Журнал «Агротехника и технологии»
Автоматическая коробка переключения передач RSM PowerShift отправлена на стендовые испытания
Это первая в истории российская АКПП типа Powershift для тяжёлых тракторов мощностью 440-620 л.с. До текущего момента подобные трансмиссии в России не производились. Компаний с мировым именем, способных выпускать качественную, высокотехнологичную АКПП, всего пять.
«Разработка и производство RSM PowerShift российские», — подчёркивает Валерий Мальцев, генеральный директор компании.
Для Ростсельмаш это прорывной высокотехнологичный проект, который позволит укрепить технологический суверенитет как самой компании, так и отрасли в целом.
Конструкция трансмиссии предусматривает ряд элементов, отличных от зарубежных аналогов. В частности, для трактора 3000 серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением, что расширяет функционал конструкции, систему автоматического управления коробкой передач и трактора в целом.
RSM PowerShift отличается высокими показателями по производительности и передаче мощности от двигателя, что позволяет оптимально реализовывать тяговый потенциал трактора, обеспечивает переключение передач под нагрузкой без разрыва потока мощности. Коробка имеет 16 передач вперед/4 назад с многодисковым сцеплением в том числе 9 рабочих передач от 7 до 20 км/ч, обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач.
RSM PowerShift отправлена на стендовые испытания. В 2025 году трансмиссия пройдёт полевые испытания в составе тракторов 3000 серии — Ростсельмаш 3002 4WD.