Автоматическая коробка переключения передач RSM PowerShift отправлена на стендовые испытания
Это первая в истории российская АКПП типа Powershift для тяжелых тракторов мощностью 440-620 л.с. До текущего момента подобные трансмиссии в России не производились. Компаний с мировым именем, способных выпускать качественную, высокотехнологичную АКПП, всего пять.
«Разработка и производство RSM PowerShift российские», — подчеркнул генеральный директор компании Валерий Мальцев.
Для «Ростсельмаш» это прорывной высокотехнологичный проект, который позволит укрепить технологический суверенитет как самой компании, так и отрасли в целом.
Конструкция трансмиссии предусматривает ряд элементов, отличных от зарубежных аналогов. В частности, для трактора серии 3000 предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением, что расширяет функционал системы, систему автоматического управления коробкой передач и трактора в целом.
RSM PowerShift отличается высокими показателями по производительности и передаче мощности от двигателя, что позволяет оптимально реализовывать тяговый потенциал трактора, обеспечивает переключение передач под нагрузкой без разрыва потока мощности. Коробка имеет 16 передач вперед и четыре назад с многодисковым сцеплением, в том числе девять рабочих передач от 7 до 20 км/ч, обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач.
В данный момент RSM PowerShift отправлена на стендовые испытания. В 2025 году трансмиссия пройдет полевые испытания в составе тракторов серии 3000 — «Ростсельмаш 3002 4WD».
АКПП PowerShift 440-620 л.с. является не единственной моделью автоматических коробок передач от «Ростсельмаш». В данный момент в разработке инженеров-конструкторов находится еще несколько моделей для классических и шарнирно-сочлененных тракторов разной мощности от 170 до 600+ л.с.