Рынок сельхозтехники переживает сильнейшую трансформацию за последние 20 лет. Падающий спрос на технику, уход западных брендов и высокие кредитные ставки стали основными причинами радикальных изменений в индустрии. По прогнозам, около 15% игроков могут уйти с рынка до конца 2024 года, не выдержав новых реалий. Но даже в такой ситуации можно найти драйверы роста и усиления бизнеса. И для этого рынок требует совершенно новые, нестандартные решения
Для неподготовленных игроков 2024 год будет, возможно, тяжелее 2023-го. Многие процессы, которые были хорошо настроены, сейчас уже не работают. Это должно заставить задуматься о том, как правильно эффективно провести оптимизацию и в чем усилиться. Сейчас не время шаблонных решений и следований предыдущему опыту. Важно учиться развивать бизнес, опираясь на современные тенденции и инструменты.
1-3 апреля в Москве состоится второй поток Практикума для собственников и руководителей дилерских компаний в сельскохозяйственной отрасли «Как выстоять в кризис и преуспеть», где спикерами станут эксперты отрасли с международным опытом. Они поделятся, как адаптироваться к изменениям и какие инструменты роста бизнеса дадут результаты уже в первом полугодии 2024 года.
Программа бизнес-практикума охватит три больших тематических блока от практикующих экспертов: организационная эффективность, управление финансами, позиционирование и маркетинг.
«Многие представители агроиндустрии считают, что вызовом в 2024 году станет низкий спрос и, соответственно, падение доходов. Я же думаю, что основной вызов — устоять и вырасти в условиях увеличивающейся конкуренции. Игроки рынка сельхозтехники могут сейчас чувствовать определенную турбулентность: новые бренды, новые правила, новые участники. На самом деле это насыщение и созревание рынка. Нужно понимать, что до 2022 года рынок сельхозтехники, находясь в состоянии низкой конкуренции, в принципе не требовал от компаний развиваться и идти далеко. А те, кто прогрессивно рос, вырвались сейчас сильно вперед. Сегодня время новых возможностей. И мы создали Практикум, чтобы дать руководителям и собственникам бизнеса ответы на главные вопросы, рассказать, как сейчас максимально быстро и эффективно перейти на новый этап развития», — отмечает управляющий партнер GLOBALPAS-REDBRIDGE, спикер Практикума Сергей Профатилов.
«Агроиндустрия уже видела различные катаклизмы, инвестиционные паузы, но в текущее время изменения идут по всем сферам. Нужно быть готовым к переменам и новым решениям, в том числе маркетинговым. В 2022 году, когда западные компании начали покидать Россию, многие дилеры не смогли ответить себе на вопросы, кто они и какую ценность теперь представляют для клиента. Стремительно нарастающей угрозой становится низкая оборачиваемость, требующая вовлечения дополнительного капитала в условиях критических для дилерского бизнеса уровней кредитных ставок. Уже очевидно, что процентные расходы выросли в 2023 году минимум втрое и заберут рекордную долю валовой прибыли. Очень важно учиться развивать бизнес, опираясь на современные тенденции и инструменты», — делится председатель правления АСХОД и спикер мероприятия Александр Алтынов.
Большое внимание на Практикуме также будет посвящено темам маркетинга и PR. Это связано в первую очередь с тем, что передел рынка продолжается, формируется новый список лидеров. Сейчас особенно важно понимать, как быть заметным, правильно отстраиваться от конкурентов, чтобы завоевать новую долю рынка и увеличить объем продаж. Спикерами в этом блоке станут Елена Швецова и Наталья Басан, эксперты по управлению репутацией и маркетингу.
Мероприятие пройдет при поддержке CRM REDBRIDGE, агентства маркетинговых коммуникаций AgroBrand Pro, Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники «АСХОД» и Союза промышленников «ПРОГРЕСС».
Спикеры мероприятия:
Сергей Профатилов, эксперт по настройке бизнеса. Управляющий партнер компании GLOBALPAS, основатель CRM REDBRIDGE, преподаватель EXECUTIVE MBA МГИМО;
Александр Алтынов, эксперт-практик в управлении финансами. Председатель Правления АСХОД, член Комитета по развитию АПК ТПП РФ, член экспертного совета Национального аграрного агентства;