Профессор, генеральный директор молочной компании Al Rawabi в ОАЭ, доктор Ахмед Эльтигани Эльмансури стал одним из главных спикеров Молочной Олимпиады — 2024, которая состоится в г. Анкара, Турция. Ахмед Эльтигани является не только признанным лидером в области молочного производства, но и первопроходцем, внедрившим революционные практики. Сегодня его опыт и идеи продолжают вдохновлять и оказывать значительное влияние на отрасль и бизнес-сообщество. В интервью бизнесмен рассказал, как развивать молочную компанию в климатических условиях ОАЭ, какие инновационные методы он применяет в управлении и развитии своей компании, а также о планах масштабирования
— Доктор Эльтигани, расскажите, о чем будет ваше выступление на Молочной Олимпиаде.
— Я буду рассказывать о том, как использовать искусственный интеллект для эффективного управления мегафермами. Эта тема крайне важна для ветеринаров, поскольку, хотя многие из нас прошли обучение в ветеринарных медицинских училищах, нам часто не хватало знаний в области менеджмента и лидерства. Мы освоили навыки работы с животными, поддержания их здоровья, контроля питания, содержания, медицинских процедур, экологии и прочего. Однако, когда мы начинаем работать, сталкиваемся с рядом управленческих задач и проблем. Именно поэтому я участвую в конференции, чтобы поделиться моим опытом, накопленным за 45 лет работы в молочной промышленности. Я прошел специальное обучение по искусственному интеллекту в Массачусетском технологическом институте и стремлюсь объединить знания, полученные там, с моими знаниями в области ветеринарной медицины. Я уже обучил многих своих сотрудников в Al Rawabi, крупнейшей молочной компании в ОАЭ, и хочу поделиться своим опытом и знаниями с широкой аудиторией.
— Расскажите о своей компании Al Rawabi. Как возникла идея начать производство молока в ОАЭ?
— Наша молочная ферма была основана мной еще в 1989 году. Более 35 лет назад мы начинали всего с 500 голов коров, а сегодня мы имеем уже 18 тыс. Мы являемся лидером рынка в регионе и сотрудничаем с 15 тыс. магазинов розничной торговли в Объединенных Арабских Эмиратах и Омане. Молоко — это продукт, подверженный порче, и люди хотят потреблять свежее молоко, так же как они всегда предпочитают свежие овощи, фрукты, хлеб и яйца. В то время из-за длительного времени доставки было сложно импортировать молоко из-за границы, поэтому мы приняли решение о собственном производстве на местном уровне.
— Расскажите об особенностях производства молока в ОАЭ. Насколько это сложно в климатических условиях страны?
— Летом температура здесь достигает 50ºС, влажность поднимается до 95-98%. Эти два условия не являются благоприятными для молочных пород коров, особенно для европейских. Наши коровы фрезианские, поэтому было важно организовать максимально комфортные условия для них. Мы импортировали охладители из Аризоны, США, которые имеют вентиляторы и форсунки. Форсунки пропускают воду, похожую на испарительное охлаждение, и воздушное давление обеспечивает распределение этих маленьких частиц воды для охлаждения коров с 50ºС до 28ºС. Коровам необходимо иметь низкую температуру, как у себя на родине, и мы достигаем этого с помощью специального охлаждения.
— Как вы решаете вопрос с кормовой базой в климатических условиях ОАЭ?
— Мы кормим наших коров здесь лучше, чем в Европе, потому что у нас есть хороший источник кормов, мы импортируем все корма из-за рубежа. Мы предоставляем им полный сбалансированный рацион, включающий оптимальное сочетание клетчатки, белка, углеводов, жиров, минералов и витаминов. Мы работаем с нутрициологами, чтобы обеспечить оптимальное питание для коров, и разделяем их на разные группы для учета индивидуальных потребностей. Это две основные составляющие успеха нашего производства: благоприятный климат и высококачественное питание. В результате продуктивность наших коров превышает средние показатели в Европе. В Голландии средняя продукция молока составляет около 8 700 л в год на корову, в Германии — около 8 900 л. В нашем хозяйстве средняя продукция достигает 11 тыс. л на корову. Это результат стабильных климатических условий в течение всего года, а также более разнообразного и ценного корма, который мы предоставляем нашим животным. В то время как в Европе основными источниками корма являются силос, трава и концентраты, у нас есть доступ к широкому ассортименту кормов, включая соевые бобы, сахарную свеклу, люцерну и хлопковое семя. Эти корма более питательны и ценны для наших коров, что отражается в высокой продуктивности и качестве нашего молока.
— А какой системой управления стадом вы пользуетесь?
— У нас есть система искусственного интеллекта, а на каждой корове и ее шее установлены чипы с датчиками. На крыше фермы также есть датчик, который измеряет шаги и дыхание коровы. Если какой-то из этих параметров у коровы меняется, ее сразу отделяют от остальных. Благодаря дополнительному датчику, установленному по дороге в доильный зал, появляется специальный барьер, и корова с нестандартными показателями вынуждена повернуть в другую зону. В этой зоне ветеринар осматривает ее, предпринимая меры до начала болезни. Эта система интегрирована с программным обеспечением DairyComp 305 и отлично справляется с задачей управления стадом. Мы также используем ChatGPT и Co-Pilot. Все наши менеджеры прошли обучение по использованию Co-Pilot. Эти два инструмента искусственного интеллекта очень продвинуты и помогают в управлении стадом. Именно поэтому я выступаю на вашей Молочной Олимпиаде с докладом, как управлять молочными компаниями с использованием искусственного интеллекта, и хочу объяснить людям, как они могут внедрить это в свою работу.
— Расскажите о продуктовых инновациях в компании.
— Мы стали первой компанией на рынке, предлагающей молоко в пластиковых бутылках, и это привлекло внимание покупателей. Когда люди заходили в гипермаркеты или супермаркеты, они замечали новый формат упаковки — молоко в бутылках, а не в картонных упаковках. Это привело к тому, что мы получили около 7% рыночной доли.
В 1994 году я подумал, почему все компании производят молоко только в упаковках объемом 0,5 и 1 л, как в Европе? В Европе семьи обычно состоят из одного или трех человек, в то время как в нашем регионе среднее количество членов семьи составляет около 5-7 человек. Такие маленькие упаковки в 0,5 и 1 л были недостаточно вместительными. Мы стали первой компанией, которая предложила семейные упаковки объемом 2-3 л, а также упаковки объемом 1 галлон (около 3,79 л). Это дало нам дополнительные 12% рыночной доли, поскольку покупатели могли совершать покупки реже, что сокращало необходимость посещать магазин.
Также в 1994 году на рынке отсутствовали свежие соки. Вместо них были другие напитки. Мы решили это изменить и стали первой компанией, которая начала производить натуральные пастеризованные соки. Это также принесло нам дополнительные 5% рыночной доли.
В 2000 году мы ввели на рынок омега-молоко, содержащее омега-3 жирные кислоты. Омега-3 известна своими полезными свойствами для сердечно-сосудистой системы, зрения, иммунитета
— Какие еще продуктовые инновации планируете в компании?
— Мы стремимся занять свою нишу на рынке функциональных продуктов. Недавно мы представили молоко A2 для людей, страдающих аллергией на молоко. Для этого мы разделили коров на две группы: одна группа производит β-казеин А1, а другая — β-казеин А2. Коров, производящих β-казеин А2, мы доим отдельно и используем их молоко для производства молока A2, которое безопасно для людей с аллергией. В настоящее время мы разрабатываем продукты для снижения веса у людей с ожирением. Мы производим продукты, которые помогают людям с сахарным диабетом контролировать уровень сахара в крови. Также мы разрабатываем молоко, которое способствует снижению артериального давления у людей с гипертензией. Мы рассматриваем возможность производства молока для людей, страдающих нарушениями сна. Вот какие планы на развитие у нас в будущем.
— Когда вы собираетесь представить свои новые продукты?
— Мы выпускаем новый продукт каждые три месяца, так как на его разработку требуется время. Следующий продукт будет запущен в марте — это будет матча-молоко. Матча пользуется популярностью среди многих людей сегодня, поэтому мы представим его в следующем месяце. Затем через шесть месяцев мы планируем выпустить продукт для борьбы с ожирением, чтобы помочь людям снизить вес в течение четырех месяцев. После этого мы начнем работу над продуктом для людей с диабетом.
— В одном из интервью вы упомянули, что вкладываете значительные средства в исследования для создания новых продуктов. Расскажите подробнее об этом.
— Да, у нас выделен специальный бюджет на исследования и разработку, сумму озвучить не могу, это конфиденциальная информация. Мы активно используем новейшие технологии. Недавно мы внедрили программу Co-Pilot на компьютерах всех наших менеджеров. Хотя Co-Pilot стоит дорого, мы считаем, что это приносит огромную пользу нашему бизнесу. Теперь наши менеджеры могут использовать эту программу в своем повседневном управлении. Она интегрирует ChatGPT с Outlook, а также с документами Word, Excel и PowerPoint. Это помогает нам систематизировать информацию, которую мы создавали или использовали в этих программах за последние 10 лет. Она также предоставляет сводку планов на текущую и ближайшую недели. Мы серьезно вложились в этот проект. Кроме того, мы также инвестировали в двух роботов на нашем заводе, которые уже активно функционируют. Эти роботы участвуют в наполнении наших фургонов с помощью специальной машины. Они трудятся 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
— Расскажите, в каких странах вы сегодня представлены? И в какие регионы планируете расширяться?
— В производстве свежих продуктов мы работаем только на рынках Объединенных Арабских Эмиратов и Омана. Что касается молока и соков длительного хранения, мы уже есть в Уганде, Ираке, Сирии и Египте. В настоящее время мы назначили нового менеджера по экспорту, который займется остальными африканскими странами.
— Почему вы сконцентрировались на африканских странах?
— Мы приняли решение сосредоточиться на них из-за отсутствия местных предприятий по производству продуктов питания. Большинство из этих стран до сих пор зависят от импорта продуктов. В настоящее время мы также инвестируем в молочную ферму в Уганде. Мы уже получили земельный участок от правительства и планируем создать там молочную ферму. У нас также заключен договор с фермерами-подрядчиками. Мы уже провели встречи с ними и планируем развивать их как фермеров, собирать у них молоко, а затем предоставлять им услуги, которые будут вычитаться из цены сырья. Мы собираемся обрабатывать это молоко на нашем заводе, чтобы они могли избежать проблем с рынком сбыта.
— Помимо Al Rawabi, вы развиваете свою консалтинговую компанию? Расскажите немного о ней.
— Да, у меня есть собственная консалтинговая компания под названием Agribusiness Consulting. Сейчас я предоставляю консультацию крупным молочным компаниям в Ботсване и Нигерии. Мы планируем создать модельную ферму, которая будет иметь свое собственное производство кормов для обеспечения не только фермы, но и сельхозпредприятий в округе. Кроме того, на ферме будет академия для обучения фермеров, центр искусственного оплодотворения и услуги по трансферу эмбрионов для повышения производства. Мы обсудили финансирование этого проекта с банком Standard Chartered Bank, который интересуется его реализацией как проекта «фермеров-подрядчиков» в Нигерии и Ботсване. У нас есть поддержка президента Ботсваны и хорошие связи с высшими чиновниками в Нигерии. Для успешного ведения бизнеса в африканских странах очень важна поддержка высших лиц, в противном случае вы ничего не добьетесь там.
— В чем именно заключается ваша консультация?
— Моя консультационная деятельность направлена на увеличение производства. Я успешно внедрил эту концепцию в западной части Судана, где фермеры ранее жили в нищете. Теперь благодаря моей модели их жизнь кардинально улучшилась. Мы строим заводы по переработке молока и мяса, а также обеспечиваем фермеров необходимыми услугами. Моя мечта — распространить эту модель на все бедные страны. Мы помогаем фермерам улучшить их условия жизни, строя амбары и предоставляя услуги искусственного осеменения и трансфера эмбрионов. Мы также разрабатываем программы обучения для фермеров и создаем центры для исследований и развития. Наша цель — значительно увеличить объем производства молока. Это позволит улучшить уровень жизни фермеров и сделать продукцию доступной по низкой цене. Мы устанавливаем высокие стандарты качества и обеспечиваем строгий контроль производства. Наша ферма работает на базе собственного завода, где мы производим молоко длительного хранения высокого качества. Наша продукция экспортируется в Объединенные Арабские Эмираты, где она пользуется популярностью как на местном, так и на международном рынке.
— Доктор Ахмед Эльтигани Эльмансури, благодарю вас за увлекательное интервью. С нетерпением ожидаем ваше выступление на нашей Молочной Олимпиаде 2024 в Анкаре. Напоследок, поделитесь, пожалуйста, вашими ожиданиями от предстоящего мероприятия.
— Я ожидаю, что после этого события все ветеринары проявят интерес к управлению стадом с использованием искусственного интеллекта. Это вызов, который я ставил перед собой, основывая Al Rawabi 35 лет назад, и сегодня наша компания является лидером рынка. Я хочу передать свой опыт своим коллегам, чтобы помочь им эффективно управлять своими бизнесами — будь то в ветеринарной клинике, на молочной ферме или на перерабатывающем заводе. Ветеринары — это умные и талантливые люди, работающие в различных областях, и я уверен, что данная тема будет им очень полезна. Я с нетерпением жду общения с коллегами и обсуждения вопросов лидерства и управления бизнесом.
Ахмед Эльтигани Эльмансури является основателем молочной компании Al Rawabi в ОАЭ. За 35 лет правления своей компанией он оказал большое влияние на молочную отрасль. Вклад Ахмеда Эльтигани Эльмансури был отмечен многочисленными национальными и международными наградами, включая звание «Предприниматель года» по версии журнала Entrepreneur Magazine. Вместе с тем под его руководством компания Al Rawabi стала одним из 40 сильнейших брендов арабского мира, согласно журналу Forbes. Мировые медиа, включая журналы CEO, Forbes и Entrepreneur, а также телеканалы CNN, Sky News и National Geographic TV, активно проявляют интерес к деятельности Ахмеда Эльтигани.
Напомним, в 2024 году Молочная Олимпиада будет проводиться в 15-й раз. Это возможность услышать выступления лидеров отрасли, изучить и перенять лучшие практики и вдохновиться новыми идеями! Ведущие спикеры: Пьеркристиано Браззале, Торстен Хемме, профессор Ахмед Эльтигани, Кевин Беллами, Игорь Барингольц — уже подтвердили свое участие в качестве спикеров.
Цель мероприятия — определение перспектив мирового молочного рынка, оценка существующих отраслевых проблем, прогноз тенденций, установление новых связей и зарождение новых грандиозных проектов.