Создана рабочая группа по маркировке пива

Создана рабочая группа по маркировке пива
Pixabay
Создана рабочая группа по маркировке пива
Pixabay

Еще до старта эксперимента по маркировке пива создается рабочая группа по подготовке к «пилоту». В нее приглашаются компании отрасли, желающие поучаствовать в выработке наиболее оптимальных решений. Речь идет не только о производителях, но и оптовиках и магазинах, сообщил в ходе вебинара представитель ЦРПТ Николай Гладков

«В рамках рабочей группы совместно с федеральными органами власти и участниками оборота пива мы проработаем все процессы внедрения маркировки, выработаем дорожную карту, что в свою очередь позволит производителям адаптироваться к новым условиям. На сегодняшний день на участие в рабочей группе подано 32 заявки, среди них 21 крупных производителей, а также федеральные сети продаж и импортеры. Для нас важно, чтобы к рабочей группе присоединилось максимальное количество участников оборота пивных напитков: это позволит выработать максимально комфортные условия по внедрению маркировки. Кроме того, присоединяясь к рабочей группе, участники смогут апробировать маркировку на своих производствах. Важно отметить, что для производителей на период участия в эксперименте оборудование предоставляется бесплатно», — отметил Николай Гладков.

Вебинар

Напомним, 10 октября 2020 года Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ (№ Пр-1648) провести эксперимент по маркировке средствами идентификации пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков. Предложение исходило от Минпромторга. Ранее в ведомстве говорили, что полное «обеление» рынка может привести к увеличению прибыли легальных производителей на 2,5-3 млрд руб., создать до 1,7 тыс. рабочих мест и увеличить налоговые поступления на 20 млрд руб. в год.

В рамках подготовки к проведению экспериментов по маркировке той или иной продукции оператор «Честного знака» всегда проводит активные консультации с отраслью, ведь от заблаговременной подготовки зависит успешность работы с маркировкой и оптимизация затрат и бизнес-процессов. Предшествующие обязательному внедрению эксперименты добровольные. Сами компании определяют, когда начинать подготовку.