Новый инструмент поможет сельхозпроизводителям сэкономить до 15 млн рублей

Партнёрский материал

Новый инструмент поможет сельхозпроизводителям сэкономить до 15 млн рублей
КМ Торги
Новый инструмент поможет сельхозпроизводителям сэкономить до 15 млн рублей
КМ Торги


Новая тендерная площадка не только позволит уменьшить издержки в бизнесе, но и увеличит прибыль

Согласно исследованиям, на долю трансакционных издержек (поиск информации, ведение переговоров, измерение и т. д.) приходится свыше четверти общих затрат предприятия. Многие считают, что без этих затрат обойтись невозможно — иначе как развивать и продвигать свою продукцию, организовывать сбыт? В результате финансовая кабала тянется годами, постепенно опустошая карман производителя. Доходы едва покрывают расходы, бизнес становится нерентабельным.

Особенно актуально эта тема звучит во время кризисов. Но даже в тяжелых условиях у агропредприятий есть шанс сэкономить на издержках и даже увеличить прибыль. О возможном решении проблемы расскажем в этой статье. 

Где предприниматель теряет деньги?

Главная задача, которая стоит перед предпринимателем, безусловно, как можно выгоднее продать товар и получить максимальную прибыль. Чаще всего организацию сбыта предприятия делегируют сторонним компаниям. Одни из них — трейдеры. Они требуют агентское вознаграждение за каждую успешную сделку и зарабатывают на разнице цен между фермерской и биржевой стоимостью. Для примера возьмем зернотрейдинг: доля трейдера составляет около 1%. Цифра кажется небольшой, но при переводе в денежный эквивалент она становится довольно внушительной, ведь компании совершают многомиллионные сделки. Например, при продаже через трейдера 3 тыс. т пшеницы вы теряете в среднем около 500 тыс. руб. При условии, что вы совершаете несколько сделок за месяц, только на проценте вы можете терять до 15 млн руб. 

Но обычно вникать в систему и искать клиентов самостоятельно предприниматели не хотят. Во многом это связано с серыми схемами и частыми случаями мошенничества в зернотрейдинговой сфере. При этом сами фермеры отлично понимают, что агенты зачастую продают зерно «своим» по низкой цене, не ориентируясь на остальной рынок. От такого подхода выигрывает и трейдер, и покупатель. Но не производитель, который теряет собственные деньги вместо того, чтобы приумножить их.

Современное сельское хозяйство — это не только зерно. Обычно среди лотов на закупку выставлены молочная и мясная продукция, сельскохозяйственная техника, овощи, птица. У каждого направления есть свои особенности и разные типы участников.

В качестве примера рассмотрим закупочный процесс на хлебобулочном комбинате. Для производства предприятию нужно приобрести муку, сахар, молочные и другие продукты. Скорее всего, в штате есть ставка менеджера по закупкам, который будет искать необходимые товары и подбирать наиболее выгодные предложения. У крупных компаний специалистов несколько, а это еще одна строчка в графе «дополнительные расходы предпринимателя».

Тендерные площадки: для кого и зачем?

Одним из решений высоких затрат на трансакционные издержки может стать регистрация компании-производителя на тендерных площадках. С помощью этого инструмента можно продавать и покупать товары, искать исполнителей, выбирать лучшие цены. А еще это отличный способ разумного интернет-продвижения с минимальными расходами. Успех зависит от множества факторов, в том числе от грамотного выбора самой площадки.

«КМ Торги» — единственная тендерная площадка исключительно для сельскохозяйственных производителей. Торги проводятся в разных категориях: сельхозкультуры, техника, продукты питания, агрохимия, тара и упаковка, корма для животных. Благодаря узконаправленной тематике платформы представителям агросферы не нужно тратить время на поиск необходимых им закупок на межотраслевых площадках. Кроме того, на «КМ Торги» представлены только актуальные лоты и уже есть лояльная аудитория, которая готова к сотрудничеству и точно будет платить за необходимую ей услугу. 

Важно и то, что пользователи площадки проходят аккредитацию, поэтому среди участников торгов только проверенные предприятия-производители, экспортеры, переработчики.

Еще один неоспоримый бонус, который компания получает при регистрации на «КМ Торги» — возможность стать пользователем бесплатной торговой площадки «КрупаМука». Оба сервиса интегрированы между собой, что позволяют экономить время на посещении других площадок, а процент попадания в целевой запрос потенциального клиента резко возрастает.