РФ планирует построить сухогрузный порт на берегу Черного моря в Тамани к 2015-2017 годам, проект предполагает возведение более 10 терминалов с грузооборотом около 90 миллионов тонн. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 150 миллиардов рублей, РФ планирует потратить 50 миллиардов рублей, остальное — средства частных инвесторов.
Базэл подал заявку на конкурс Минтранса 6 марта и изучает возможность покупки земли под строительство терминала, инвестконтракт может быть заключен до конца третьего квартала 2012 года, говорится в сообщении.
Инвестиции в проект пока не определены, сказала Рейтер представитель Базэла.
Свой терминал в порту Тамань собиралась строить и Объединенная зерновая компания (ОЗК), в конкурсе на покупку акций допэмиссии которой участвует входящий в Базэл Агрохолдинг Кубань.
В сентябре прошлого года ОЗК подписала с Минтрансом и администрацией Краснодарского края соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает строительство мощностей в Тамани для перевалки не менее 6 миллионов тонн зерна.
"Строительство зернового терминала в порту Тамань реализуется в рамках стратегии Базового Элемента по развитию одного из приоритетных для нас направлений — агробизнеса и, в частности, по наращиванию присутствия компании на рынке хранения и переработки зерна", — приводится в пресс-релизе Базэла комментарий управляющего директора дирекции агробизнеса Андрея Олейника.
"Этой же задаче подчинено и участие Агрохолдинга Кубань в тендере на приобретение допэмиссии акций Объединенной зерновой компании".
Если Агрохолдинг Кубань не выиграет конкурс на выкуп допэмиссии ОЗК (дающей победителю право собственности на 49 процентов акций компании), Базэл "все равно будет вкладываться в строительство терминала", сказала представитель Базэла.
"О проекте Базэла нам ничего не известно — к ОЗК он никакого отношения не имеет", — сказала представитель ОЗК.
Генерального плана развития порта Тамань пока нет, предельные мощности зернового района порта еще не определены, сказал Рейтер источник, знакомый с деталями проекта. Пока ОЗК и Базэл планируют строить терминалы независимо друг от друга. Представитель Минтранса не был доступен для комментариев.