"В октябре сорваны 8,4 тыс. рейсов, которые бы позволили перевезти около полумиллиона тонн зерна. Вагоны просто стояли на предприятиях в ожидании погрузки и выгрузки. Сегодня среднее время, затрачиваемое грузоотправителями на погрузку, составляет 100,8 часов, среднее время выгрузки вагона составляет 52 часа, что на 104 часа больше, предусмотренных нормативами", — сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в ЗАО "Русагротранс".
Собеседник агентства отметил, что треть времени перевозки вагоны просто стоят в ожидании груза.
По его словам, самая плохая ситуация с погрузкой и выгрузкой сложилась в Ставропольском крае, где было сорвано 2 тыс. рейсов, в Краснодарском крае — 1870 рейсов, в Ростовской области — 442 рейса.
Он отметил, что потеря оперативности инфраструктуры за счет увеличения непроизводственных простоев увеличилась на 35-40%. В числе причин сложившейся ситуации собеседник агентства также назвал плохую инфраструктуру и временные проволочки с оформлением документов.
Источник в компании-зернотрейдере среди причин сложившейся ситуации назвал устаревшую инфраструктуру и временные проволочки с оформлением документов.
"Во-первых, погрузочно-разгрузочные мощности старые. Кроме того, в последнее время было упразднено большинство хлебных инспекций. Сейчас грузоотправителю, чтобы отправить зерновой вагон, нужно оформить 9 документов, а чтобы перевезти зерно на автомобильном транспорте, нужно оформить всего 1 документ — накладную", — пояснил агентству представитель компании-зернотрейдера.
Кроме того, по его данным, грузоотправителю иногда приходится тратить дополнительное время в поездках за документами.
"Например, грузоотправители Саратова или Волгограда должны получить документы только в Воронеже, то есть им приходится дополнительно ехать туда. Еще один момент — государственные службы работают строго пять дней в неделю и, если вагон придет в пятницу, то отправить его можно будет только в понедельник", — добавил собеседник агентства.
В "Русагротрансе" считают, что изменить ситуацию поможет модернизация инфраструктуры и решение данной проблемы в министерствах и ведомствах, на общероссийском уровне, отметив, что Министерство сельского хозяйства России и РЖД уже создали рабочую группу по решению данного вопроса.