Понижающие ж/д коэффициенты могут ввести опять

Правительство РФ обсуждает введение понижающих коэффициентов при железнодорожных перевозках зерна на экспорт.

"Этот вопрос уже обсуждается на уровне правительства РФ, там будет приниматься решение", — сказал директор департамента регулирования агропродовольственного рынка и развития инфраструктуры Минсельхоза Сергей Сухов.

"Я думаю, что до конца месяца на какие-то решения (выйдет)", — добавил он.

По его словам, речь идет о понижающем коэффициенте, который планируется ввести в этом сезоне, его размер может составить 0,3- 0,5 для отдаленных регионов, например для Сибири.

считает целесообразным ввести понижающий коэффициент на уровне 0,3 с 1100 км, это компромиссный вариант, совсем жесткие меры принять не получится, сказал С. Сухов.

"Чем быстрее этот вопрос решится, тем лучше для производителей зерна", — отметил он.

"Вопрос, как это будет делаться — через компенсацию бюджетную или просто через понижающий коэффициент в рамках тарифной политики", — сказал С. Сухов.

"При той конъюнктуре, которая сейчас складывается, зернопроизводители из центральных регионов, я уже не говорю про Поволжье, про Урал, — им сложно везти зерно, доставить его до портов и уложиться в экономику", — сказал чиновник.

По его словам, возможность введения понижающих коэффициентов на тех или иных направлениях зависит от возможностей железных дорог. "Мы предлагаем, конечно, по всем направлениям, так, чтобы у производителей была максимальная дифференциация возможности реализовать зерно", — отметил он.

Сложности могут возникнуть на Урале, в Сибири, где при хорошем урожае производителям может быть сложно реализовать зерно. В центральном регионе при текущих экспортных ценах возможностей больше, считает С. Сухов.

Загрузка...