Первое соглашение устанавливает требования к размещению госзаказа, касающиеся оптимального и эффективного расходования средств, предоставления национального режима и режима наибольшего благоприятствования, обеспечения информационной открытости и прозрачности закупок.
Документ закрепляет единые способы и порядок проведения госзакупок, требования к потенциальным поставщикам, к закупаемым товарам, работам, услугам, к содержанию договора о закупке, механизм защиты прав и законных интересов в этой сфере.
Соглашение об общих правилах конкуренции в странах ТС определяет, что государственное регулирование цен на товарных рынках трех стран, не находящихся в состоянии естественной монополии, может вводиться лишь в исключительных целях, в частности, в случае "чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, соображений национальной безопасности".
Одна из статей документа запрещает предоставление государственных или муниципальных преференций (кроме предусмотренных в законодательстве исключений, которые будут определены сторонами).
Соглашение о господдержке сельского хозяйства в странах ТС определяет, что стороны не применяют мер, оказывающих искажающее воздействие на торговлю.
Согласно документу, объем государственной поддержки АПК в странах ТС не должен превышать 10% валовой стоимости произведенных сельхозтоваров. При этом для Белоруссии устанавливается переходный период до 2016 года: республика обязуется снижать объем господдержки на 1-2% ежегодно, чтобы выйти в 2016 году на 10% против 16% в 2011 году.
Участники ТС договорились информировать друг друга о планируемых в очередном году программах господдержки. В случае изменения бюджетов стороны должны информировать друг друга не позднее, чем за 20 дней до вступления изменений в силу.