Сегодня судьбу концерна может решить наблюдательный совет ВЭБа
Сегодня наблюдательный совет ВЭБа будет решать, что делать с машиностроительным концерном «Тракторные заводы» (КТЗ), рассказали «Ведомостям» два источника, близких к совету.
На концерн уже появились покупатели. Так, гендиректор «Русских машин» Александр Филатов направил вчера письма (есть у «Ведомостей») председателю ВЭБа Владимиру Дмитриеву и президенту КТЗ Михаилу Болотину, в которых заявил о готовности своей компании взять в управление или купить входящие в концерн вагоностроительные «Промтрактор-вагон» и «Промтрактор-промлит», а также выпускающие военную технику «Курганмашзавод», Липецкий завод гусеничных тягачей, Волгоградский тракторный завод и занимающееся конструированием этой техники «Специальное конструкторское бюро машиностроения». «Русские машины» хотели бы объединить эти активы с собственными аналогичными производствами, синергетический эффект может достигать нескольких процентов от выручки, или десятки миллиардов рублей в течение 5-7 лет, пишет Филатов. «Русские машины» могли бы взять в управление и весь КТЗ, указывает он.
Болотин и представитель ВЭБа от комментариев отказались. Председатель совета директоров «Русских машин» Зигфрид Вольф не сказал «Ведомостям», получила ли компания ответ на письма и сколько она готова заплатить за активы.
Интересуется покупкой КТЗ и государственный «Уралвагонзавод» (УВЗ), рассказал «Ведомостям» его гендиректор Олег Сиенко. При этом в отличие от «Русских машин» УВЗ готов купить компанию целиком, подчеркнул он. Сколько УВЗ готов заплатить, он тоже не сказал, отметив, что у КТЗ долг превышает стоимость активов. 100% материнской компании КТЗ, принадлежавшие Болотину и первому вице-президенту КТЗ Альберту Бакову, перешли ВЭБу в 2010 г., когда тот выдал концерну 15 млрд руб. на реструктуризацию долгов. Финансовые показатели КТЗ не раскрывает; летом 2009 г. Болотин говорил, что долг концерна составляет 36 млрд руб. В прошлом году выручка концерна составила около 30 млрд руб., уверяет источник, близкий к одному из покупателей.
Исходя из названной выручки стоимость компании без учета долга могла бы составлять $1-1,2 млрд, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Наиболее интересные активы КТЗ — это производство вагонов и бронетехники: на рынке дефицит вагонов, цены на них постоянно растут, а государство готово вкладывать деньги в перевооружение армии, отмечает он. Но если у компании долг около $1 млрд, то ее стоимость может быть близка к нулю, заключает аналитик.