На втором и третьем местах идут Краснодарский и Алтайский край соответственно. Далее — Новосибирская область, Ставропольский край, Ростовская область и Красноярский край. На эти 7 регионов пришлось почти 70% всех ж/д отгрузок пшеницы в июле-октябре.
Пока лидируют сибирские регионы. Но в октябре соотношение между Сибирью и Югом России изменилось в пользу Юга. Ростов, Краснодар и Ставрополь возглавили список поставщиков, оттеснив Омск, Алтай, Красноярск и Новосибирск на места с 4-го по 7-ое. При этом доля этой «великолепной семерки» в общих отгрузках пшеницы в октябре возросла уже до 85%.
Наиболее значительные ж/д поставки пшеницы в июле-октябре были адресованы в Челябинскую область. Далее — Ленинградская область, Санкт-Петербург, Московская область, Татарстан, Москва и Тверская область.
Однако в октябре география поставок существенно меняется. Татарстан со значительным отрывом вышел на первое место, оттеснив на второе место Челябинск. Причем на октябрь пришлось 2/3 всего объема ж/д поставок пшеницы в эту республику за все 4 месяца. Также резко возросли поставки в Белгородскую, Ярославскую область, Удмуртию и Башкортостан.
По мнению экспертов «СовЭкон», это говорит о расширении географии спроса на пшеницу по мере истощения запасов зерна в регионах, прежде всего пострадавших от засухи, тогда как зависимость рынка от отгрузок «семерки» усиливается.