При этом для обеспечения равномерного перемещения зерна в течение всего сезона в регионы, испытывающие нехватку этой продукции, необходимо отгружать около 40 тыс. тонн в сутки. Об этом сообщил президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский, передает РИА «Новости». (Динамику внутрироссийских отгрузок зерна см. здесь) «Мы сдвигаем нагрузку на инфраструктуру на более поздний период. А чем дальше сдвигаем, тем выше будет нагрузка на инфраструктуру, а значит — выше затраты», — отметил он.
По его словам, инфраструктура, вероятно, не будет готова к вывозу из Краснодарского края по 80-100 тыс. тонн в сутки. «И это автоматически будет отражаться на потребителях», — сказал Злочевский.
Глава РЗС отметил, что эта проблема может встать в начале 2011 года, поскольку регионам-потребителям хватит своего зерна в среднем до февраля.
Кроме того, введенные льготы на перевозку зерна по железной дороге оказались, по словам Злочевского, «полумерой». Он сказал, что они позволяют сэкономить в среднем 300 рублей, в время как «цена вопроса» значительно выше. «Скидку надо было вводить с первого километра» — отметил он.
Также Злочевский добавил, что России в этом сезоне может понадобиться импортировать рожь по предварительной оценке в объеме 20-30% от потребностей.
Аномальная жара и природные пожары уничтожили четверть российского урожая. По оптимистичному прогнозу, составленному Минсельхозом совместно с Росгидрометом, ведомство надеется, что в этом году в РФ соберут 65-67 млн тонн зерна. В 2009 году было собрано 97 млн. тонн зерновых.