Соглашение по своей сути не является картельным, и рассматривалось ФАС России как «вертикальное» соглашение, определение которого дано в статье 4 закона о защите конкуренции. Его заключение не приводит к последствиям, установленным частью 12 статьи 11 закона о защите конкуренции, поскольку не ведет к установлению цены перепродажи, не ограничивает возможность покупателя самостоятельно определять цену, по которой он будет перепродавать товар (продукт переработки) иным лицам, а также не содержит требований не закупать сырое молоко у конкурентов — производителей молока, не подписавших это соглашение.
Также ФАС России приняла во внимание тот факт, что закон о защите конкуренции не запрещает «вертикальные» соглашения между хозсубъектами, если доля каждого из них не превышает 20% на соответствующим товарном рынке. Такая ситуация имеет место в случае участия в Соглашении указанных производителей и переработчиков (покупателей) сырого молока, и оно, в соответствии со статьей 12 закона о защите конкуренции, будет являться допустимым «вертикальным» соглашением. конкуренции.
ФАС России и его территориальные органы будут осуществлять действия по выявлению признаков нарушения антимонопольного законодательства при реализации Соглашения и в случае установления конкретных фактов предпримут меры по их устранению.