Как сообщил заместитель генерального директора "САХО" Андрей Кузнецов, холдинг и порт готовят соглашение о сотрудничестве, которое, прежде всего, будет нацелено на поиск решения проблемы тарифов на перевозку зерна в дальневосточном направлении. По его словам, именно от этого во многом будет зависеть реализация проекта. "Прежде чем приступать к строительству, нам необходимо на долгосрочную перспективу решить проблему высоких тарифов на железнодорожную перевозку зерна, — заявил он. — Чтобы российское зерно стало конкурентоспособным на рынках стран Юго-Восточной Азии, необходимо оплачивать его перевозку по более низким тарифам, например, по таким, по которым сегодня перевозятся уголь и металл".
Кузнецов отметил, что, по расчетам специалистов компании, минимальный объем требуемых инвестиций для строительства терминала с мощностью 30 тыс. тонн единовременного хранения зерна составляет 500 млн рублей. Но рассматриваются и проекты мощностью до 100 тыс. тонн, добавил он. По его словам, ВМТП готов предоставить площадку под строительство и может рассмотреть возможность участия в финансировании проекта. Кузнецов не исключил, что кредитную поддержку агрохолдингу в реализации проекта может оказать Россельхозбанк. О готовности кредитовать строительство портовых мощностей председатель правления банка Юрий Трушин заявлял на Всемирном зерновом форуме в Санкт-Петербурге в июне этого года.