Молокозаводы утверждают, что в случае повышения цены они не смогут продавать свою продукцию на местном рынке. «При этом к нам в область продукцию активно везут и другие регионы», — говорит Дмитрий Гриценко, директор Чебаркульского молзавода.
Производители, в свою очередь, обосновывают необходимость повышения цен ростом расходов. «Стоимость шрота (побочный продукт маслоэкстракционного производства) поднялась с одного рубля до 13 рублей за последние годы. Выросла стоимость зерна. Дизельное топливо сегодня стоит 28 рублей за литр, с нового года поднялась стоимость электроэнергии, газа. Выросли налоговые отчисления», отмечает директор хозяйства «Подовинное» Сергей Мельников.
В Минсельхозе области поддерживают позицию производителей молока. Чтобы создать конкуренцию на рынке переработки, в области начаты работы по строительству дополнительных перерабатывающих мощностей. В ближайшее время определится инвестор Южноуральского молзавода, на приобретение которого претендуют отечественные и зарубежные компании.