Опрос «Эфко»: 61% респондентов хотят попробовать «еду будущего»

Для 28% опрошенных растительные альтернативы стали привычными продуктами

Сейчас мотивацией попробовать «блюда будущего» для каждого четвертого является возможность бесплатной дегустации
Сейчас мотивацией попробовать «блюда будущего» для каждого четвертого является возможность бесплатной дегустации

Согласно социологическому опросу, проведенному «» и A2: Research (есть в распоряжении «Агроинвестора») на тему потенциального спроса на «продукты будущего» — альтернативы традиционным мясным и молочным продуктам, 61% респондентов хотели бы попробовать такие продукты, для 26% из них причиной становится повышенный интерес ко всему новому. Опрошенные считают, что уже через 10-20 лет в их привычный рацион вполне может войти растительное «мясо» (28%), а для 28% растительное «мясо», «молоко» и «йогурты» уже стали более-менее привычными продуктами. 

Кроме того, из опроса следует, что каждый четвертый респондент представляет, что в будущем население планеты будет употреблять блюда, которые напечатаны на 3D-принтере (25%), инновационные сахарозаменители (22%), блюда из пробирки или биореактора (16%) и продукты из водорослей (14%). При этом четверть опрошенных считают, что только ухудшение экологических условий подтолкнет человечество к переходу на новый уровень питания, а 20% опасаются, что таким поводом может стать перенаселение планеты, из-за чего обычных продуктов питания на всех не хватит.

Сейчас мотивацией попробовать «блюда будущего» для каждого четвертого (23%) становится возможность бесплатной дегустации. Пятая часть респондентов (22%) согласилась бы перейти на такие продукты только за материальную компенсацию, а еще 17% таким образом попытались бы побороть свой страх перед новым и неизведанным.

Опрос был проведен среди 1278 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в российских городах-миллионниках. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в декабре 2023 года


Исполнительный директор «» Сергей Иванов ранее говорил «», что за первые шесть месяцев 2023 года компания зафиксировала рост спроса на растительные альтернативы примерно на 30%, в первую очередь за счет растительного «молока» — продажи в этой категории увеличились более чем в 1,5 раза. «Мы продолжаем развивать дистрибуцию растительного мяса и молока — как в рознице, так и в HoReCa, и рады, что уже больше половины россиян включают растительные продукты в свой рацион», — рассказывал Иванов.

Однако, по мнению руководителя Сергея Юшина, перспективы у направления растительных альтернатив гораздо более скромные, чем об этом принято говорить. «Подтверждение этому мы находим и на полках российских магазинов, где одно время растительные аналоги мяса действительно были представлены, но потом быстро исчезли, потому что кроме тех людей, которые по своим моральным и этическим воззрениям являются потребителями данной продукции, все остальные, попробовав ее, не нашли у нее никаких преимуществ», — ранее комментировал Юшин. 

Вице-премьер Виктория Абрамченко в январе в интервью РИА «Новости» отмечала, что направление «питания будущего» в России будет развиваться, и страна способна обеспечить себя продуктами здорового питания и необходимым для них сырьем. Как пример она привела выращивание бобовых и зерновых культур, которые являются источником растительного белка. При этом, по мнению Абрамченко, из сверчков и личинок насекомых лучше делать корма для рыб, чем кормить ими людей. Она пояснила, что в западных странах сокращается поддержка производителей мяса КРС для снижения выбросов метана, поэтому там ищут ему альтернативу.

Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Загрузка...