В 2014 году «Русагро» возобновила розлив подсолнечного масла в потребительскую тару, пишет сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на гендиректора группы Максима Басова. Он рассказал, что компания предполагает производить 60 000 т в год. В январе-июне розливом продукта под торговыми марками «Мечта хозяйки» занимался воронежский завод «Верхнехавский», также масло производилось под private labels ритейлоров Х5 и «Дикси». Всего реализовано больше 10 тыс. т, подытоживает Басов.
Сейчас «Русагро» возобновляет производство подсолнечного масла в розничной упаковке, а восемь лет назад холдинг, наоборот, выходил из масложировых активов. «Югу Руси» Сергея Кислова — крупнейшему игроку российского масложирового рынка — был продан Аннинский маслоэкстракционный завод (МЭЗ), его же топ-менеджеры начали управлять Лискинским и Краснодарским МЭЗами группы. Флагманские бренды «Русагро» — «Аведовъ» и «Злато» - тоже перешли «Югу Руси». После этих сделок холдинг стал безусловным лидером рынка подсолнечного масла. По данным компании «Эфко», сейчас «Юг Руси» занимает 19,1% производства сырого и 33,9% — фасованного подсолнечного масла страны. «Русагро» в 2013 г. произвела 110 300 т растительного масла на 4,61 млрд руб., или на 22% меньше 2012-го. Свою долю она оценивает в 3,2%.
Сейчас компания поставляет продукт в бутылках в Среднюю Азию. Басов не исключает, что группа начнет разливать масло в бутылки на собственном «Жировом комбинате» в Екатеринбурге и на заводе «Самараагропромпереработка».
«Русагро», таким образом, не претендует на основные экспортные рынки, куда поставляется в основном наливное масло. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), крупнейшими покупателями российского подсолнечного масла в завершившемся сезоне-2013/14 были Турция и Египет: их доля превысила 37% и 27% в общем объеме экспорта. В страны Средней, Центральной Азии и Закавказья поставлено намного меньше: в Узбекистан — 6,6%, в Азербайджан — 2,3%, в Киргизию — 2%.