Морские торговые порты Одесской области готовы принять объем зерна, который ранее отгружался на внешние рынки из портов республики Крым, заявил сегодня на пресс-конференции в Одессе начальник отдела международных отношений, евроинтеграции и логистики «Администрации морских портов Украины» Виталий Романченко, на которого ссылается «АПК-Информ». Он уточнил, что по плану модернизации Ильичевский порт намерен увеличить мощности перевалки зерновых и зернобобовых грузов почти на 12 млн т, Южный — на 21 млн т, Одесский — на 5 млн т.
Заместитель директора по маркетингу «Укртрансагро» Артем Мазный указывает, что из-за неопределенности условий прохода Керченского пролива (соединяет Азовское и Черное моря) судовладельцы пытаются повысить фрахтовые ставки и требуют «определенной страховки» для захода судов. По его мнению, порты Азовского моря — нишевые: в них формируются мелкие судовые партии, которые приобретают страны Ближнего Востока и Северной Африки. Проход украинских судов и судов других стран в порты Азовского моря через Керченский пролив теперь «может стать предметом законодательства РФ», — не исключает управляющий партнер международной юридической службы Interlegal Артур Ницевич, которого также цитирует «АПК-Информ». Он советует владельцам грузов учитывать непрогнозируемые риски, в том числе юридические, связанные с деятельностью в Крыму.
По данным «АПК-Информ» на 10 апреля, с начала 2013/14 маркетингового года из Украины экспортировано 32,4 млн т зерновых грузов (в т.ч. 27,6 млн т зерновых и зернобобовых, 1,65 млн т продуктов переработки зерна), что на 8,4 млн т превышает показатель за аналогичный период минувшего сезона. Через морские терминалы отгружено 86% зерновых и 56% продуктов переработки.