Журнал «Агротехника и технологии»
В июне этого года завершились две крупные сделки, значение которых для рынка шин сложно недооценить: компания Trelleborg выкупила холдинг CGS, включающий в себя такие предприятия как Mitas, Rubena и Savatech. Почти одновременно с этим Yokohama купила Alliance Tire Group. Производители шин и аналитики рынка уже говорят об изменениях в направлении деятельности крупнейших игроков и связывают со слияниями большие надежды. Но суждено ли им оправдаться?
О новых тенденциях на рынке шин для сельхозтехники, просторе для инноваций и тонкостях выбора правильных шин «Агротехнике и технологиям» рассказали эксперты и специалисты компаний
Российский рынок шин для сельскохозяйственной техники последние годы был достаточно стабилен. Отечественные производители (Алтайский шинный комбинат, Волжский шинный завод), а также белорусская «Белшина» предлагают пока небольшой ассортимент современных радиальных сельхозшин. И хотя, как отмечают аналитики, технические возможности этих производителей растут, основную массу потребностей рынка обеспечивают такие зарубежные производители как Mitas, Trelleborg и Michelin. Свою долю на рынке пытаются также сохранить азиатские бренды Alliance и BKT, кроме того, в списки наиболее популярных в России поставщиков входят шины компаний Firestone и Titan.
Шинные слияния и поглощения
Статистика продаж сельскохозяйственных шин в России за последние пару лет менялась незначительно, и показатели начала 2016-го пока мало отличаются от показателей прошлого года. Однако в этом году рынок шин ожидают изменения. В июне Trelleborg завершила сделку по приобретению CGS Holding A.Ş. — частной компании (головной офис находится в Чехии), занимавшей лидирующие позиции в производстве сельскохозяйственных, промышленных шин и шин для спецтехники, а также в производстве полимеров. Общая сумма сделки составила около 10,9 млрд шведских крон.
Продажи компании за 2015 год составили примерно 5,6 млрд шведских крон, включая операционный маржинальный доход в 16,5%.