Ученый Новосибирского государственного университета (НГУ) Максим Юркин разработал компьютерную программу, которая может стать основой для экспресс-теста бактерий на устойчивость к лекарственным препаратам, а также применяться для анализа самых разнообразных объектов и сред, показывая результаты высочайшей точности.
Программа была создана на основе метода дискретных диполей (расчета рассеяния света произвольными частицами любой формы и структуры). Как сообщили в пресс-службе НГУ, наработки ученого применяются коллегами во всем мире для исследования и диагностики различных объектов: межзвездная пыль, аэрозоли и град в атмосфере, неоднородные покрытия на бумаге, металлические наночастицы и многое другое. Программа значительно превосходит по быстродействию и другим параметрам зарубежные аналоги.
Интересно, что метод анализа потенциально может быть использован и для определения фальсификата молочной продукции и молока. По словам самого исследователя, работа ведется следующим образом: поштучно измеряются микроскопические жировые частицы молока и фиксируются показатели их преломления. Если у части показатель преломления как у молочного жира, а у части — как у пальмового масла, при производстве этого продукта использовали эмульсию пальмового масла, чтобы сэкономить на молоке. В данный момент в институте ведутся разработки по увеличению точности определения показателя преломления, для получения достоверных данных подобной диагностики.
Разработка сибирского биофизика может стать очень востребованной, поскольку, по последним данным, Россия не планирует вводить никаких регуляторных ограничений на импорт пальмового масла. Об этом заявил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев в ходе дискуссии о желании Индонезии увеличить поставки этого продукта в РФ на форуме «Россия — АСЕАН» в Сочи.
«Я думаю, что это вопрос совершенно деловой эффективности — а если это выгодно бизнесу, то это будет развиваться», — заметил министр. По словам Улюкаева, со стороны России никаких регулятивных ограничений для этого нет. «Единственное, что беспокоит участников рынка, — заметил он, — чтобы информация о том, что пальмовое масло содержится в молочных и других продуктах, должным образом была доведена до потребителей. На все остальное никаких ограничений вводиться не будет».
По данным Росстата, поставки пальмового масла в Россию в 2015 году выросли почти на треть. В этом году общая тенденция роста сохранилась.