Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил ФАС, Минсельхозу, Минтрансу и Минэкономразвития совместно с ОАО «РЖД» проработать вопрос о снижении тарифов на железнодорожные перевозки плодоовощной продукции из регионов европейской части России в регионы Сибири и Дальнего Востока. Проработка вопроса должна состояться до 20 октября. О таком поручении сообщается на официальном сайте правительства.
Кроме того, Минсельхозу, Минфину, и Минэкономразвития поручено проработать с местными властями и отраслевыми союзами механизм «государственной поддержки овощеперерабатывающим предприятиям, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим сбор молока, произведенного в личных подсобных хозяйствах», а также предприятиям, разводящим рыб осетровых пород. Предложения должны быть представлены в правительство до 18 октября.
Эти же ведомства должны к 8 ноября рассмотреть целесообразность изменений в правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, выданным «на развитие товарного рыбоводства».
Выступая на заседании правительства, Медведев отметил важность решения транспортных и логистических проблем. Он напомнил об увеличении поддержки АПК. «Только в этом году из федерального бюджета выделяется на сельское хозяйство 214 млрд руб.», — подчеркнул премьер, заверив, что и в следующем году не планируется снижать объемы поддержки. «Село остается защищенной позицией, даже несмотря на то, что по целому ряду государственных программ объемы инвестиций снижаются», — сказал Медведев.
Сегодня РЖД делает льготы лишь по перевозкам зерна. В декабре 2014 года госмонополия отменила 11,8-процентную скидку на перевозки зерновых и зернобобовых культур в направлении сухопутных пограничных переходов и припортовых станций. Россия является лидером по мировым поставкам пшеницы. На долю страны приходится десятая часть от совокупных производственных площадей пахоты планеты. Зерно перевозится тремя основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и водным. На долю ж/д перевозок приходится примерно 40%. Крупнейшим железнодорожным перевозчиком в стране является «Русагротранс«.