У Тимирязевки отнимают земли

Скандал, связанный с изъятием земель у знаменитой сельскохозяйственной Академии, получил новое развитие

Уникальные опытные земли вуза отдадут под застройку?
Уникальные опытные земли вуза отдадут под застройку?

Внимание к старейшему аграрному вузу страны — РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева последние дни оказалось приковано из-за скандала, связанного с отчуждением земель Академии в пользу строительной компании.

История началась 4 марта 2016 года, когда сотрудники вуза случайно узнали, что площади Академии, на которых разбит Мичуринский сад (уникальная коллекция плодовых культур), а также находятся учебно-опытные и селекционные поля, переданы Фонду содействия развитию жилищного строительства и будут застраиваться жилыми домами, поскольку расположены неподалеку от центра Москвы.

Сотрудники Академии выступили на защиту земель с петицией на сайте Change.org, которую уже поддержало почти 30 тысяч человек. Вслед за этим депутат Государственной Думы России Дмитрий Гудков опубликовал запрос, обращенный к премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором просил пересмотреть решение о передаче уникальных опытных земель вуза под застройку.

Как заявляют сами сотрудники Академии, изъятие земель приведет к «прекращению функционирования старейших в России факультетов агрономии и биотехнологии, садоводства и ландшафтной архитектуры, зоотехнии и биологии».

Известный блогер и гражданский активист Олег Козырев (выпускник Тимирязевки по специальности «Защита растений») прокомментировал ситуацию в своем блоге так: «Представьте, если бы у медвуза отняли возможность для начинающих медиков изучать болезни, если бы у физиков и химиков отняли их лаборатории, а у обучающихся программистов отняли бы их компьютеры. Много бы они выучили? Отнимать опытные поля у сельскохозяйственного вуза — все равно что просто убить на корню сельское хозяйство в России.

Что есть при ТСХА? Есть опытные поля — на них выращивают сельхозрастения, проводят опыты, в том числе ведут селекционную работу. Есть метеостанция, одна из старейших в России. Есть фруктовые сады — они выполняют ту же функцию, что и опытные поля. Есть теплицы. Есть ферма с настоящими коровами. Есть конюшня. Есть пасека. Есть пруд с фермерскими птицами, где изучают их разведение (гуси, утки и т. п.). Есть парк, где изучают лесное и парковое дело. Наконец, есть одна из лучших аллей в Москве — лиственничная аллея. Она единственная не несет, наверное, научной нагрузки, но сама по себе является памятником. И вот, скажите мне, можно ли изучать сельское хозяйство, если нет поля, на которое можно привести студента? Как изучать селекцию и генетику без опытных полей? Как изучать пчеловодство без пасеки?», — возмущается Козырев.

Несмотря на то, что земли Академии, согласно двум указам президента, являются неотчуждаемыми и переданы вузу в бессрочное и безвозмездное пользование (первый Указ — об особо ценных объектах культурного наследия, второй — о признании Академии им. К. А. Тимирязева объектом культурного наследия), никто в Правительстве об этом почему-то не вспомнил.

Загрузка...