Лимиты на льготную перевозку зерна освоены на 10%

Новосибирская и Омская области почти полностью выбрали свои субсидии

Более 3 млн тонн зерна должны вывезти из удаленных от портов регионов по нулевому тарифу
Более 3 млн тонн зерна должны вывезти из удаленных от портов регионов по нулевому тарифу

По состоянию на 30 января, из общего объема в 3,18 млн т согласовал заявки на вывоз 305 тыс. т зерна по субсидируемым железнодорожным тарифам. Как сообщил директор Департамент экономики Минсельхоза Анатолий Куценко на Всероссийском агрономическом совещании, где присутствовала корреспондент «Агроинвестора», особенно активно этот механизм применяется в регионах Сибири. «Уже по Новосибирской и Омской областях лимиты, можно сказать, практически закончились», — объявил Куценко.

Так, в Омской области лимит освоен уже на 99%: из предусмотренных для региона 100 тыс. т к настоящему времени представлены заявки на вывоз 99,7 тыс. т зерновых. Новосибирская область к 30 января выбрала свой лимит на 49% — заявлено к вывозу 49,3 тыс. т при общем объеме в 100 тыс. т. В то же время в Самарской и Ульяновской областях, лимиты которых установлены на уровне 270 тыс. т и 180 тыс. т, льготная железнодорожная перевозка зерновых оказалась пока не востребована — по состоянию на конец января в этих регионах не поступило ни одной заявки на получение субсидии. В Саратовской области, получившей самый большой лимит к субсидируемому вывозу — 751 тыс. т, этот объем освоен на 3%. В Оренбургской области поданы заявки на вывоз по льготому тарифу 15,1 тыс. т зерна или 4% от лимита, в Тамбовской области — 24,4 тыс. т или 7% от лимита, в Курганской — 18,2 тыс. т или 6%, в Воронежской — 27,7 тыс. т или 14%.

В связи с такой неоднородной ситуацией пообещал перераспределить лимиты между регионами в сторону тех, где темпы освоения лимитов наиболее высоки. В частности, отметил Куценко, объемы для Новосибирской и Омской областей планируется увеличить в два раза. «В первую очередь, за счет Саратовской области, где, как мы видим, не такая активность в использовании этого механизма повышения доходности сельхозпроизводителя», — заявил чиновник.

По словам министра сельского хозяйства Александра Ткачева, меры по субсидированию железнодорожных перевозок будут применяться регулярно. «Этот механизм существенно изменил ситуацию. В результате удалось стабилизировать цены на зерно на внутреннем рынке. Так, пшеница 4-го класса в Сибири по сравнению с сентябрем подорожала от 5% до 7%. Конечно, мы ждем в ближайшие дни, максимум месяцы, дальнейший рост Механизм заработал, и мы будем его активно применять каждый год», — заверил Ткачев. Он также отметил, что речь идет не только о традиционных портах юга России. «Мы намерены развивать экспорт зерна через порты Балтики, Каспия, а также осуществлять поставки через Дальний Восток», — пообещал министр.

Постановление № 1595 о субсидиях «Российским железным дорогам» на экспортный вывоз зерна было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым 20 декабря. Согласно документу, поддерживается экспорт из 13 удаленных от портов регионов. В список вошли Воронежская, Курская, Липецкая, Орловская, Тамбовская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Курганская, Новосибирская и Омская области. Объем субсидируемой перевозки зерна железнодорожным транспортом составляет 3,18 млн т, на эти цели выделено 2,99 млрд руб. Как отметил Ткачев, новый механизм по балансированию рынка, который сейчас применяется вместо зерновых интервенций, министерство считает эффективным. В то же время он добавил, что на формирование цены также влияет курс доллара. «К сожалению, он сегодня 56 руб., и конечно, это во многом эффективность наших усилий в определенной степени снижает», — признал глава Минсельхоза.

По данным , в течение прошлой недели цены на зерновые агрокультуры в центральной части России преимущественно росли. В Центральном федеральном округе стоимость пшеницы 4-го класса и продовольственной ржи выросла в среднем на 100 руб./т, фуражной пшеницы и ячменя — на 150 руб./т. В Поволжье стоимость пшеницы и продовольственной ржи увеличилась в диапазоне 50-75 руб./т, фуражного ячменя — на 100 руб./т. В Сибири пшеница 4-го класса подорожала на 50 руб./т, 5-го класса — на 100 руб./т, цены на остальные зерновые агрокультуры не изменились. На юге страны коррекция цен коснулась лишь фуражной группы, в результате чего пшеница 5-го класса и фуражный ячмень подорожали на 50 руб./т.

Загрузка...