Вице-премьер Аркадий Дворкович отрицает связь запрета на ввоз египетской сельхозпродукции с ограничениями, которые эта страна ввела в отношении российской пшеницы, сообщает ТАСС.
«Это не ответная мера (запрет на ввоз овощей и фруктов из Египта», — сказал Дворкович, отвечая на вопрос, не является ли ответной мерой запрет на ввоз овощей и фруктов из Египта на ограничения, введенные в этой стране в отношении импорта российской пшеницы.
Россельхознадзор запретил поставки овощей и фруктов из Египта с 22 сентября. Временные ограничения введены до нормализации ситуации «в связи с продолжающимися поставками небезопасной в фитосанитарном отношении подкарантинной продукции в нарушение международного и российского законодательства». Ранее в египетских цитрусовых ведомство обнаружило плодовую муху. В 2015 году Египет завез в Россию цитрусовых на $153 млн, что составило 27% всего экспорта этой продукции.
В конце августа министерство сельского хозяйства и мелиорации Египта запретило ввоз пшеницы даже с минимальным содержанием спорыньи — гриба, паразитирующего на некоторых злаковых и вызывающего отравления у людей. Вскоре египетский госагент по закупкам сырьевых товаров (GASC) сформировал список стран, пшеница производства которых запрещена к закупкам. В этот список попали все основные партнеры Египта по зерну, включая Россию, которая является крупнейшим поставщиком пшеницы в Египет с долей рынка 65%.
Эксперты называют решение Египта странным, ведь в незначительных количествах грибок присутствует практически в любой партии пшеницы, исключение составляет зерно из Австралии и Южной Америки, где спорынья практически не встречается. По их словам, добиться нулевого содержания спорыньи в зерне практически невозможно. Даже международные стандарты допускают наличие до 0,05% пшеницы, зараженной спорыньей.