Российские производители мяса научились делать качественную, конкурентоспособную халяльную продукцию (допустимая в пищу мусульманами). Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление министра сельского хозяйства Александра Ткачева. По словам министра, Россия за последние годы активно развивает экспорт не только зерна, но также мясной продукции.
«На нас выходят во многом десятки арабских стран, страны Персидского залива, у которых есть специфика халяльного мяса. Многие предприятия уже сегодня, я знаю таких десяток, которые приноровились и начали в этих условиях использовать их подходы и делать халяльное мясо, которое поставляют на другие рынки, это, как правило, страны мусульманские, которые с удовольствием покупают. Я очень рад, что мы научились делать это мясо. Для нас это доходы и новые рынки сбыта. Мне кажется, это та огромная ниша, которую мы научились использовать», — сказал Ткачев.
Мировыми лидерами в секторе производства халяльных продуктов питания являются Малайзия, Пакистан и ОАЭ. По данным Thompson Reuters, доля халяльного продовольствия на общемировом рынке в 2015—2016 годах составляет 17%. С 2015 года наметилась тенденция роста экспорта халяльной продукции российского производства: преимущественно в Иран, ОАЭ, Египет и Саудовскую Аравию. По словам представителя компании «Ресурс-Юг» Дениса Кузменкина, основными конкурентами на международном рынке халяльного мяса птицы являются крупнейшие производители Бразилии, США и Украины.
В России халяльную продукцию имеют «Мираторг» (мясо КРС, птицы, полуфабрикаты), ГАП «Ресурс» (мясо птицы), ГК «Дамате» (мясо индейки), «Оптимум» (Эколь), (мясо КРС, МРС и колбасные изделия), «САФА» (колбасные изделия), «Птицефабрика «Элинар Бройлер» (мясо птицы), «Хаме Фудс» и другие.