В экспортных поставках Минсельхоз делает ставку на мясную отрасль, рассказал глава агроведомства Александр Ткачев в интервью газете «Комсомольская правда». «По итогам прошлого года экспорт мяса птицы и свинины вырос на 20%. В этом году задача — превысить показатели прошлого года, увеличить поставки в страны Персидского залива, Китай и целый ряд стран Азиатско-Тихоокеанского региона», — пояснил он.
С начала 2016 года российские производители мяса активно осваивают новые рынки сбыта. Так, открылся экспорт в страны Ближнего Востока после того, как Россия впервые приняла участие в продовольственной выставке Gulfood в Дубае. А на прошедшей в мае продовольственной выставке SIAL в Шанхае были достигнуты договоренности о поставках в страны Азии.
Производство мяса на убой в живом весе за четыре месяца 2016 года выросло в России на 255,3 тыс. т (8,4%), следует из данных Минсельхоза. Больше всего, 14,8%, прибавило промышленное производство свинины (включая субпродукты). Оно составило 700,7 тыс. т. Говядины произведено 87,3 тыс. т (+8,1%), мяса птицы — 1,5 млн т (+6,2%). Согласно прогнозу Института конъюнктуры аграрного рынка, производство мяса в этом году достигнет примерно 9,44 млн т.
В продовольственном экспорте зерно, по словам Ткачева, это стратегический товар, который обеспечивает проднезависимость, или своего рода «экономический кулак». «Продавая излишки, мы сохраняем доходность сельхозпроизводства, — объяснил он. — Когда потребности внутреннего рынка обеспечены, развитие производства не должно останавливаться. Надо и дальше наращивать его объемы, чтобы увеличивать доходы бизнеса и страны, создавать рабочие места и сохранять села». Министр прогнозирует вывоз в текущем году на уровне 32 млн т, а производство зерновых, по его словам, достигнет 105 млн т.
На проходящем сейчас Петербургском экономическом форуме Минсельхоз представляет разработанную по поручению президента Владимира Путина подпрограмму развития экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, которая должна заработать с начала 2017 года. Как ранее сообщил заместитель министра сельского хозяйства Сергей Левин, в программу войдет весь спектр помощи, начиная от мониторинга зарубежных рынков и заканчивая проведением выставочно-ярмарочных мероприятий, включая продвижение брендов и рекламу продукции Made in Russia.