«Русагро» купила свинокомплекс и бойню в Белгородской области

Холдинг приобрел компанию «КапиталАгро» за 1,8 млрд рублей

«Русагро» рассчитывает увеличить свою долю на рынке свинины
«Русагро» рассчитывает увеличить свою долю на рынке свинины

Группа «», третий в стране производитель свинины по итогам прошлого года и №10 в рейтинге «Агроинвестора» крупнейших производителей мяса, сообщила о закрытии сделки по покупке компании «КапиталАгро» и одноименного торгового дома в Белгородской области. Стоимость покупки составила 1,8 млрд руб., чистый долг приобретенных компаний — 1,9 млрд руб. В периметр сделки входят комплексы с 10,4 тыс. свиноматок и убойное производство мощностью 400 тыс. свиней в год. «» планирует модернизировать свинокомплексы и бойню, вложив около 300 млн руб. В результате сделки холдинг рассчитывает увеличить свою долю на рынке полутуш, крупного куска и потребительской продукции.

В июле ФАС сообщила, что «» подала ходатайства о покупке долей в уставном капитале ООО «Капитал-инвест» и ТД «КапиталАгро», 26 июля служба опубликовала решения о согласовании сделок.

По данным kartoteka.ru, компания «Капитал-инвест» была зарегистрировала в 2010 году, ее основой вид деятельности — капиталовложения в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний. По 49% акций принадлежит Сергею Чеботареву и Александру Пашкову, 2% у Геннадия Бобрицкого, следует из данных ЕГРЮЛ. Последний — гендиректор и основной владелец холдинга «», крупнейшего в стране производителя бройлера в 2017 году и №3 в рейтинге «Агроинвестора» по всем видам мяса, Пашков — бывший мэр Белгорода, ему также принадлежит 35% ТД «КапиталАгро». У Чеботарева в этой компании доля в 50%, еще 15% контролирует гендиректор торгового дома Иван Рощупкин. Он также является учредителем и директором компании «Мраморная свинина».

Основная цель ТД «КапиталАгро» - продвижение и продажа на российском рынке мраморной свинины, произведенной ЗАО «КапиталАгро» в Ивнянском районе Белгородской области, говорится на сайте компании. Ранее источники на рынке говорили «», что «» в первую очередь интересны именно производственные активы, хотя переговоры шли о продаже всех компаний.

Комплекс «КапиталАгро» был открыт в октябре 2010 года и, по собственным данным компании, ее специалисты первыми в России изучили и адаптировали под современные условия технологию производства мраморной свинины. Путем скрещивания и селекции нескольких элитных пород была выведена особая порода свиней. Основой рациона животных являются комбикорма собственного производства из смеси зерновых и оливкового масла. Во время содержания свиньи активно двигаются, увеличивая мышечную массу. Это позволяет получать мясо ярко-розового цвета с мраморным рисунком, говорится на сайте компании. «КапиталАгро» - среднее предприятие, отличительной особенностью которого является выпуск только мраморной свинины, тогда как другие игроки по мере роста конкуренции на рынке задумываются о том, чтобы добавить ее в свои линейки, говорил ранее «» гендиректор () Юрий Ковалев.

Кроме свинокомплексов общей мощностью 28 тыс. т товарной свинины в год и убойного завода в структуру «КапиталАгро» входят комбикормовый завод с элеватором мощностью 80 тыс. т/год и центр производства семени на 45 хряков единовременного содержания. Выручка ЗАО «КапиталАгро» в 2016 году составила 2,5 млрд руб., чистый убыток — 80 млн руб.; выручка ТД «КапиталАгро» — 67 млн руб., чистая прибыль — 26 млн руб.

В секторе свиноводства по-прежнему много игроков, отмечает руководитель исполкома Сергей Юшин. Число активных он оценивает на уровне 400 компаний, что формирует достаточно высокую конкуренцию на рынке, которая будет усиливаться. «Это приведет к тому, что неэффективные компании, которые не модернизировались, не перешли на современные технологии и генетику, будут уходить с рынка, — прокомментировал Юшин «». — Концентрация и доля крупных игроков в секторе продолжит расти, хотя и небыстро».

По мнению президента консалтинговой компании Альберта Давлеева, в 2018—2019 годах процесс слияний и поглощений в свиноводстве ускорится, и в перспективе мы придем к тому, что рынок поделят четыре-пять компаний, которые будут выпускать 80-90% продукции. Небольшие предприятия уступают место крупным игрокам, которым себестоимость позволяет не только развиваться, но и совершенствовать активы, инвестировать в маркетинг и дистрибуцию, которые могут использовать наиболее прогрессивные технологии, лучшее сырье и ингредиенты, перечисляет он.

Загрузка...