Объединенная зерновая компания (ОЗК) приступила к проектировке терминала мощностью до 10 млн т зерна в год в порту Зарубино Приморского края. Проект ценой более 40 млрд руб. рассчитан на экспорт в КНР российской продукции и перевалку зерна с севера Китая на юг. Параллельно в Забайкальске начинается строительство терминала на 8 млн т зерна в год за $1,1 млрд, пишет «Коммерсантъ».
Проект «Объединенной зерновой компании» по созданию специализированного терминала в Приморье представил на втором Восточном экономическом форуме (ВЭФ) генеральный директор компании Марат Шайдаев. Компания отобрала проектировщиков, которые должны завершить работы к концу 2018 года. До 2021 года ОЗК может построить первый пусковой комплекс терминала мощностью до 3 млн т, а к 2024 году — довести перевалку до 10 млн т. Дальневосточный зерновой терминал в Зарубино сможет работать как с автотранспортом, так и с железной дорогой — рядом расположена станция Сухановка. Актуальную стоимость проекта президент ОЗК не уточнил, два года назад он оценивался в 40 млрд руб.
В начале сентября сообщалось, что компания «Морстройтехнология» (Санкт-Петербург) победила в тендере на разработку проекта зернового терминала в порту Зарубино для «Объединенной зерновой компании» (ОЗК). «Морстройтехнология» предложила подготовить проект за 256 млн руб. при начальной (максимальной) цене контракта 300 млн руб., говорится в материалах закупки. Закупка подразумевает, что «Морстройтехнология» проведет инженерные изыскания, разработку и согласование проектной документации специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино. Работы в рамках договора должны быть выполнены в течение 18 месяцев.
ОЗК, объявившая в 2012 году о планах строительства зернового терминала в Приморье (пос. Зарубино, бухта Троица, Хасанский район), планирует реализовать этот проект в два этапа — с 2014 по 2018 годы и с 2018 по 2020 годы.