Сбербанк CIB ухудшил рекомендацию по акциям Русагро до «держать». Аналитики компании по-прежнему считают холдинг привлекательным для долгосрочных инвестиций, однако не видят катализаторов для роста в ближайшее время, учитывая предстоящую волатильность цен и завершение периода легкого роста на фоне ослабления рубля.
Как отмечают аналитики Сбербанк CIB Михаил Красноперов и Артур Галимов, Русагро была в числе компаний, которые больше других выиграли от ослабления рубля и импортозамещения в 2014—2015 годах. При более стабильном курсе рубля поддерживающий фактор исчезает, а на ключевых рынках Русагро происходят серьезные изменения. «Рекордный урожай зерна и сахара приведет к понижению цен, но в то же время будет благоприятным фактором для рентабельности свиноводческого сегмента. Учитывая этот факт, мы снижаем наш прогноз EBITDA на 2016 год на 10%, но оставляем прочие прогнозы без изменений. В результате мы сохраняем на прежнем уровне целевую цену Русагро ($15,00 за глобальную депозитарную расписку), но меняем рекомендацию на держать», — объясняют свое решение в Сбербанк CIB.
По оценке аналитиков, базовый сценарий предполагает, что в среднесрочной перспективе рентабельность сахарного бизнеса Русагро стабилизируется выше 30%, а средняя цена на сахар составит около 41 руб./кг.
«Мы обновили наши прогнозы, учитывая изменения на рынках свинины и сахара, приобретение сахарных заводов у Группы «Разгуляй», а также отчетность Русагро за 2 квартал. Мы снизили наш прогноз EBITDA на 2016 год на 10%, но повысили прогноз EBITDA на 2017-2019 годы на 2%. Кроме того, мы пересмотрели в сторону понижения премию за ликвидность в расчете стоимости акционерного капитала и учили увеличение количества акций после недавнего вторичного размещения», — сообщают аналитики.
Акции Русагро котируются с коэффициентом «стоимость предприятия/EBITDA 2016» 6,0, что не намного дешевле аналогов с развивающихся рынков и освещаемых Сбербанк CIB ритейлеров. «В то же время проекты, в которые инвестирует Русагро помимо основного бизнеса, могут раскрыть дополнительный потенциал роста в долгосрочной перспективе, если они будут реализованы надлежащим образом и при благоприятных условиях в части регулирования», — отмечают Красноперов и Галимов.