«Магнит» покупает липецкого производителя картофеля

Сделка может обойтись ритейлеру в 1-1,5 млрд рублей

У «Магнита» уже есть собственное производство тепличных овощей на 80 гектарах
У «Магнита» уже есть собственное производство тепличных овощей на 80 гектарах

Компания «Тандер» (управляет торговой сетью «Магнит») подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о приобретении 99,9% ООО «Москва на Дону». Как следует из материалов ведомства, ходатайство поступило 31 мая.

Предприятие «Москва на Дону» входит в группу » и, как говорится на ее сайте, состоит из двух подразделений, расположенных в Хлевенском и Усманском районах Липецкой области. Специализация «Москвы на Дону» - выращивание картофеля (им занято 520 га) и овощных агрокультур (180 га). На всех полях используется принудительная система полива. Производимая продукция, в основном, предназначена для поставок по долгосрочным контрактам: морковь используется для приготовления пюре для детского питания и соков, картофель поставляется производителям чипсов Lays и предприятиям оптовой торговли, зеленый лук — в супермаркеты. До трети выращенной продукции отправляется напрямую покупателю. По данным kartoteka.ru, 100% владельцем «Москвы на Дону» является Сергей Лупехин, гендиректор ОАО » и председатель Картофельного союза. Выручка «Москвы на Дону» в 2015 году составила 188 млн руб., чистая прибыль — 815 тыс. руб.

Кроме «Москвы на Дону» в группу » входят еще 18 предприятий, расположенных в Московской, Тульской и Липецкой областях. Крупнейшие из них — «Богородицкий альянс» (более 7 тыс. га пахотных земель), «Озеры» (5 тыс. га) и «Городище» (4,4 тыс. га). Общий объем производства сельхозпродукции — картофеля, овощей, зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, рапса, льна и др. — по результатам 2016 года составил около 350 тыс. т. Помимо растениеводческих предприятий в группу входят три молочных фермы, где содержится 2,5 тыс. коров, а также три сервисных компании. Как говорится на сайте группы, ее предприятия являются вторыми в Европе по объему поставок картофеля для переработки на чипсы ООО «Фрито Лей Мануфактуринг» (группа PepsiCо).

Представитель подтвердила, что » является поставщиком российских предприятий группы более 10 лет. «Мы закупаем картофель у нескольких компаний группы, в том числе у «Москва на Дону», — рассказала она. В том числе «Москва на Дону» поставляла картофель урожая 2016 года до марта-апреля 2017 года. «На урожай 2017 года контракт пока не заключался, но мы готовы обсуждать продолжение сотрудничества с новым собственником компании», — отметила представитель , добавив, что ежегодно закупает более 300 тыс. картофеля у более чем 50 предприятий от Брянска до Новосибирска.

Представитель » подтвердила возможную продажу «Москвы на Дону», отметив, что речь идет об одном предприятии, других сделок пока не планируется. «Мы подтверждаем информацию на сайте ФАС, ходатайство подано. По итогам его рассмотрения — а это должно произойти в течение месяца, если не будет каких-то дополнительных вопросов — будут приняты соответствующие решения», — сказала она «». Пресс-служба «Магнита» на запрос не ответила.

«Магнит» - одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России, к концу 2016 года сеть включала 14 тыс. торговых точек, выручка компании за 2016 год составила 1,07 трлн руб. В 2012 году в структуру «Магнита» вошел тепличный комплекс «Зеленая линия», который на 80 га выращивает огурцы, томаты и салат. Также ритейлер реализует в Краснодарском крае проект по выращиванию шампиньонов мощностью 6,4 тыс. т/год, его стоимость — 1,8 млрд руб. Крупнейший акционер «Магнита» - его основатель и генеральный директор Сергей Галицкий (по состоянию на 31 декабря 2016 года — 35,11% акций).

Сделка может обойтись ритейлеру в 1-1,5 млрд руб., оценивает аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. «Очевидно, что ритейлер планирует развивать собственное производство основных видов овощей и продуктов питания для создания более гибкой системы ценообразования на продукцию внутри своей сети, но при этом стремится зарекомендовать такую продукцию с сохранением высокого качества», — прокомментировал «» Яковенко. По его словам, «Москва на Дону» является заметным игроком на картофельном рынке, и ее приобретение гармонично вписывается в реализуемую бизнес модель «Тандера». «Липецкая область, где располагаются производственные мощности, имеет удобную транспортную доступность, а растущая сеть «Магнита» обеспечит гарантированный сбыт продукции. Более того, основная масса картофеля, вероятно, продолжит поступать на заводы PepsiCо для производства чипсов Lays — вряд ли в ближайшие годы «Тандеру» имеет смысл отказываться от такого крупного потребителя, а в будущем в рамках этого проекта компания наверняка будет инвестировать в расширение производства», — считает Яковенко. Он отметил, что, возможно, это не последняя сделка «Магнита» в этом году, с учетом того что Галицкий ранее сообщал о намерении инвестировать в собственные производства 52 млрд руб в перспективе пяти-шести лет, из которых 10 млрд руб. компания готова потратить уже в этом году.

Сейчас хорошее время как для новых покупок в агросекторе, так и для входа сторонних инвесторов, соглашается управляющий директор консалтинговой компании Владислав Новоселов. «Главное — правильный выбор стратегии инвестирования и создания необходимой инфраструктуры для ее реализации», — сказал он «». При этом Новоселов указал на возросшее количество предложений о продаже агроактивов в первой половине 2017 года: закончился период высоких цен на большинство видов сельхозпродукции, снижается доходность, для многих средних и небольших участников рынка усложнился доступ к субсидированию.

Загрузка...