Группа «Черкизово» создает специальный экспортный бренд халяльной продукции для поставок в арабские страны — Dajajti, сообщает компания в официальном пресс-релизе. Бренд создан после получения компанией в начале этого года разрешения на экспорт в несколько арабских стран «с целью расширения географии своего присутствия на Ближнем Востоке».
Халяль — пища, приготовленная с учетом всех мусульманских канонов — одно из наиболее активно развивающихся направлений на рынке продуктов питания. Бренд Dajajti (My chicken) ориентирован, в первую очередь, на рынки дальнего зарубежья. Продукция, которая идет на экспорт в мусульманские страны, проходит строгую проверку на соответствие требованиям халяль. Так, три птицефабрики «Черкизово» получили право на экспорт продукции после того, как производственный процесс на этих предприятиях был сертифицирован по исламским правилам убоя животных Московским центром халяль. Соответствие этим стандартам также подтверждено ветеринарными службами Египта и ОАЭ, сообщает «Черкизово».
Как указано в пресс-релизе, концепция бренда была разработана с нуля за полтора месяца отделом маркетинга компании. Визуальный образ нового бренда, выполненный в корпоративных цветах группы, был представлен на выставке в Дубае и получил много положительных отзывов по дизайну, айдентике и общему восприятию.
Это уже второй халяльный бренд «Черкизово» после «Латифа», который компания запустила в прошлом году. Поставщиком бренда халяль под товарным знаком «Латифа» выступает ООО Торговый дом «Петелино», входящий в состав группы «Черкизово». В компании рассчитывали, что потребителями новой марки будут не только мусульмане, но и просто потребители, заинтересованные в качественных продуктах. Визуальный образ этого бренда был разработан специалистами международного брендингового агентства Cocoon Group.
Мировыми лидерами в секторе производства халяльных продуктов питания являются Малайзия, Пакистан и ОАЭ. По данным Thompson Reuters, доля халяльного продовольствия на общемировом рынке в 2015—2016 годах составляет 17%. С 2015 года наметилась тенденция роста экспорта халяльной продукции российского производства: преимущественно в Иран, ОАЭ, Египет и Саудовскую Аравию. По словам представителя компании «Ресурс-Юг» Дениса Кузменкина, основными конкурентами на международном рынке халяльного мяса птицы являются крупнейшие производители Бразилии, США и Украины.
В России халяльную продукцию имеют также «Мираторг» (мясо КРС, птицы, полуфабрикаты), ГАП «Ресурс» (мясо птицы), ГК «Дамате» (мясо индейки), «Оптимум» (Эколь), (мясо КРС, МРС и колбасные изделия), «САФА» (колбасные изделия), «Птицефабрика «Элинар Бройлер» (мясо птицы), «Хаме Фудс» и другие.