Группа «Черкизово», крупнейший производитель мяса в стране, отгрузила первую партию бройлера в Египет, сообщает пресс-служба холдинга. 270 т продукции отправлено с липецкого комплекса «Куриное Царство». Он, а также принадлежащие «Черкизово» «Васильевская птицефабрика» (Пензенская область) и «Лиско-Бройлер» (Воронежская область) получили право экспортировать мясо птицы в Египет в апреле этого года. Производственный процесс на этих площадках сертифицирован Московским центром халяль на соответствие исламским правилам убоя животных, это подтвердила Генеральная организация ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и мелиорации Египта. До конца года холдинг рассчитывает экспортировать в Египет до 10 тыс. т продукции.
Для развития экспортного направления «Черкизово» адаптировала технологический процесс выращивания бройлеров под потребности ближневосточного рынка, где больше востребована птица небольшого размера, и выпускает куриные тушки весом 1-1,2 кг, которые доставляются до потребителя замороженными. Продукция производится под специально созданным для экспорта в арабские страны брендом Dajajti (My chicken).
«Мы в числе лидеров на российском рынке по качеству, и наша задача — сделать продукцию компании наиболее востребованным брендом и на внешнем рынке, сформировать имидж нашей страны как надежного экспортера продуктов питания, — комментирует гендиректор «Черкизово» Сергей Михайлов. — Мы начали поставки в Египет и продолжаем работу по открытию стран-импортеров: уже получено разрешение на экспорт в ОАЭ, идут переговоры по открытию рынков на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и Африке».
Экспорт сельхозпродукции — стратегическая задача холдинга, в ближайшие три года компания планирует довести долю поставок на внешние рынки до 20% от общих продаж. Во время Петербургского международного экономического форума группа заключила соглашение о сотрудничестве с Российским экспортным центром, которое предусматривает, в том числе, содействие в расширении международной сети торговых партнеров «Черкизово». Тогда же министр экономического развития страны Алексей Улюкаев сказал, что ведомство готово оказывать холдингу необходимую поддержку при освоении внешних рынков. «Экспортеру важно знать, есть ли спрос на его продукцию, и какие цены ждут его на рынке. Для этого мы выстраиваем систему нефинансовой поддержки, и те, кто сегодня подписал соглашения, смогут этим пользоваться», — отметил он.
По данным Россельхознадзора, в списке отечественных предприятий, прошедших ветеринарно-санитарное обследование на соответствие требованиям Египта, 58 компаний. Кроме «Черкизово» поставлять мясо птицы в эту страну могут «Приосколье», ГАП «Ресурс», «Белгранкорм», «Дамате» (индейка), «Равис — птицефабрика Сосновская», «Дружба Народов Нова» и «Донстар» (утка).
Согласно ФТС, в прошлом году российские компании вывезли за рубеж 73,5 тыс. т мяса и субпродуктов птицы, что примерно на 12 тыс. т больше, чем в 2014-м. За первое полугодие 2016-го вывоз оценочно составил 62 тыс. т.
Ранее министр сельского хозяйства Александр Ткачев заявлял, что приоритет экспорта сельхозпродукции — мясные рынки. Задача на этот год — превысить прошлогодние объемы вывоза, увеличить поставки в страны Персидского залива, Китай и государства Азиатско-Тихоокеанского региона, уточнял он. В частности, экспорт птицы в Китай может начаться уже осенью этого года, рассчитывает глава агроведомства: в начале июля были сняты ограничения на поставки бройлера, которые действовали с 2005 года из-за птичьего гриппа. «Сегодня мы в активной фазе, инспекторы, китайские специалисты изучают наши птицефабрики, их потенциал и качество продукции. В случае положительного решения, мы очень надеемся на это, осенью и в конце года могут быть приняты решения об открытии китайского рынка по птице», — говорил Ткачев в июле.
Минсельхоз по поручению президента Владимира Путина разрабатывает подпрограмму развития экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, которая должна заработать с начала 2017 года. В нее войдет весь спектр помощи, начиная от мониторинга зарубежных рынков и заканчивая проведением выставочно-ярмарочных мероприятий, включая продвижение брендов и рекламу продукции Made in Russia.