«Мираторг» может экспортировать 25% продукции

Компания развивает внешние продажи и уже вывозит 2 тыс. тонн в месяц

Поставки за рубеж выгодны, если цена на внешнем рынке привлекательнее внутренней
Поставки за рубеж выгодны, если цена на внешнем рынке привлекательнее внутренней

«», крупнейший в стране производитель свинины, в перспективе можете экспортировать до 25% всей реализуемой продукции. Об этом «» рассказал вице-президент холдинга Александр Никитин. Сейчас компания ежемесячно поставляет за рубеж примерно 2 тыс. т говядины, свинины, бройлера, субпродуктов и готовой продукции. В первом квартале холдинг отправил мясо птицы в Сербию и ЕС, бургеры с завода в Калининграде — в Монголию.

«» сосредоточил усилия на развитии экспортного направления. «Нам интересно заниматься мясом — мы растем количественно и качественно, увеличиваем глубину переработки, выходим на новые рынки и, в первую очередь, будем развиваться в этом сегменте», — подчеркивает Никитин. Если раньше холдинг расширял бизнес за счет производства разных видов мяса, то теперь идет диверсификация внутри секторов, например, появляются чисто экспортные категории продукции. В частности, это касается говядины: компания рассчитывает производить гораздо больше дорогих отрубов, чем востребовано внутри страны, при этом реализовывать премиальный продукт по низкой цене невыгодно.

Недавно «» получил право использовать бренд Certified Angus Beef (CAB), подтверждающий, что продукция соответствует десяти строгим стандартам качества, которые установлены для производителей премиальной говядины в США. На заводе в Брянской области установлена специальная камера-сканер, фотографии и видео с производства в режиме реального времени передаются в офис бренда в городе Вустер, штат Огайо, где сотрудники проводят мониторинг и аудит продукции, определяя грейд отруба. По словам Никитина, холдингу потребовалось полтора-два года, чтобы пройти сертификацию и получить разрешение маркировать говядину знаком CAB. «Это известный во всем мире бренд, он помогает в экспорте, а в России его в основном знают рестораны, — комментирует он. — Есть продукция ближе к commodities: например, свиное ухо — оно и в Африке свиное ухо, но для более дорогих товаров важна торговая марка».


Загрузка...