Группа «Русагро» объявила о выходе на розничный рынок мяса. Компания запустила собственный бренд мясных полуфабрикатов «Слово мясника». До настоящего момента мясное бизнес-направление холдинга работало только в сфере B2B. В 2016 году планируется продать в рознице 12 тыс. т, благодаря чему группа намерена сразу выйти на третье место среди производителей полуфабрикатов из свинины в потребительской упаковке.
В рамках реализации проекта в Тамбовской области построен и введен в строй завод по переработке свинины мощностью 1,95 млн голов в год. Продуктовая линейка бренда включает в себя фарши, крупнокусковые и мелкокусковые продукты (стейки, гуляши) и шашлычно-маринадную группу. Выпускаться продукция будет в двух видах упаковки — вакуумной и газовой, и станет поставляться во все крупнейшие федеральные розничные сети, а также в несетевую розницу. На данный момент намерение работать с брендом уже подтвердили АШАН, Метро, Х5, Тандер, сообщила пресс-служба группы.
«Рынок фасованной свинины не столь конкурентен, как рынок птицы, и не столь структурирован, как рынок говядины, — говорит гендиректор «Русагро» Максим Басов, - У нас есть наилучшая производственная база и все возможности, чтобы уже в первый год занять 6% этого рынка и войти в тройку крупнейших производителей».
Российские потребители пока не привыкли к фасованному мясу: 89% свинины покупается на развес, отмечает директор по маркетингу мясного бизнес-направления компании Гульнара Талипова: «Наша задача — сформировать спрос на фасованное мясо, доказать потребителям, что это удобный и «правильный» формат». Розничная продукция холдинга появится в магазинах уже этой весной.
«Русагро» - второй по объемам производитель свинины в России. Доля компании в общем объеме промышленного производства, по данным Национального союза свиноводов, превышает 6%. В 2015 году холдинг произвел 195,2 тыс. т свинины, что на 4,5% больше, чем в 2014-м. Выручка мясного бизнес-направления группы увеличилась до 18,1 млрд руб.