Основные тренды развития торгового дома «Агро-Белогорье» в 2016 году — углубление сотрудничества с сетями и переработчиками, а также резкое сокращение торговли полутушами. Об этом сообщила пресс-служба холдинга.
До сих пор ТД «Агро-Белогорье» продавал более четверти свинины в полутушах. С этого года их доля сократится более чем вчетверо, уступив место продукции с большей добавленной стоимостью. Нарастить объемы производства последней позволит второй комплекс по глубокой переработке свинины мясоперерабатывающего завода компании. Уже в этом году производство свиных отрубов и полуфабрикатов увеличится в общей сложности на 21,3%. Так, продажи мяса под брендом «Дальние Дали» планируется увеличить более чем в полтора раза — с 9,5 до 15,7 тыс. т, продукции в вакуумной потребительской упаковке в два раза — с 4,3 до 9,2 тыс. т. В 3,3 раза вырастет реализация копченостей — до 900 т по итогам года. Охлажденная и замороженная продукция индустриального назначения, представляющая наиболее крупный сегмент в структуре продаж, также прибавит в весе.
Вслед за изменением состава продукции будут скорректированы и инструменты ее реализации. Торговый дом планирует существенное углубление сотрудничества с сетями, дистрибьюторами и переработчиками. Если в 2015 году через них реализовывалось чуть более 30% производимого холдингом мяса, то к концу нынешнего года эта доля вырастет до 40%. Пропорционально при этом сократится объем торговли с трейдерами, приобретающими сегодня более 46% свинины «Агро-Белогорье», преимущественно в полутушах.
Реализация через собственную розничную сеть также немного вырастет: согласно стратегии торгового дома — с 4,5 до 5,3% от общего объема продаж. В пяти регионах страны сейчас действуют 117 фирменных магазинов «Агро-Белогорье». Некоторые из них могут сменить формат с «прилавочного» на «самообслуживание».