Государство не должно уходить с рынка зерна, менять структуру Объединенной зерновой компании нецелесообразно, передает ТАСС слова министра сельского хозяйства России Александра Ткачева.
Он напомнил, что действующий контракт между государством и ОЗК как агентом по госзакупкам зерна в интервенционный фонд рассчитан до 2018 года. По мнению Ткачева, в имеющемся виде это сильная структура, которая «задает определенный тренд» на рынке зерна, касаясь таких сфер, как качество продукта, объемы торговли, ценообразование.
В настоящее время доля России в уставном капитале ОЗК составляет 50% плюс одна голосующая акция. Вторым акционером компании является группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, которая приобрела в 2012 году блокирующий пакет ОЗК (50% минус одна акция).
Правительством России разработан двухэтапный план приватизации компании, который подразумевал продажу 20% акций компании портфельным инвесторам в 2014 году и размещение оставшихся акций на открытом рынке в 2015 году.
В начале 2015 года наметилось расхождение позиций между Минсельхозом, который тогда возглавлял Николай Федоров, и Росимуществом относительно приватизации пакета государства.
Росимущество не поддержало позицию Минсельхоза больше не приватизировать госпакет ОЗК, так как функция госагента, которую выполняет ОЗК, — это рыночная функция. Ее может выполнять любая из компаний, работающих на рынке. В этом смысле приватизация ОЗК со снижением госдоли ниже 50% возможна, считала глава Росимущества Ольга Дергунова.
Среди вариантов приватизации ОЗК рассматривался как вариант полного выхода государства из компании, так и сохранения за государством 25% акций.