Россия больше не крупнейший рынок для французского производителя молочных продуктов Danone, сообщают «Ведомости» со ссылкой на годовой отчет компании. За 2014 год доля российских продаж сократилась с 11% до 9% от консолидированной выручки Danone. Россия уступила первое место Франции (сохранила долю 10% от всех продаж) и сейчас сопоставима для Danone c рынком США (9% выручки группы).
Глобальные продажи Danone в 2014 году составили 21,1 млрд евро. Таким образом, выручка российского бизнеса в прошлом году могла составить 1,9 млрд евро против 2,34 млрд евро годом ранее. В рублях продажи Danone в России за 2014 год выросли, утверждает представитель Danone, отказавшийся уточнить, насколько выросли продажи в рублях. «Но из-за курса евро доля России в глобальных продажах группы немного сократилась», — говорит он. В отчете за IV квартал 2014 года Danone писал, что рост выручки в России поддерживается «улучшением портфеля»: сокращается доля продаж молочной продукции с низкой добавленной стоимостью (например, молоко, кефир), а цены растут.
«Рентабельность сокращалась в России в 2014 г. из-за высокой инфляции по молоку, повышение цен [со стороны Danone] сгладило большую часть, но затем к концу года произошло замедление роста. Мы по-прежнему уверены в том, что можем наращивать рентабельность в России но не в случае 2014 года», — говорил на телеконференции с инвесторами и аналитиками председатель совета директоров Danone Франк Рибу в конце февраля 2015 г.
В январе гендиректор Danone в России и СНГ Бернар Дюкро заявил, что у компании нет планов закрывать заводы. Однако при ухудшении ситуации в экономике может пересмотреть эту позицию, уточнил он. При этом в 2014 году компания закрыла три завода — в Смоленске, Тольятти и Новосибирске. Тогда ее представители объяснили это необходимостью оптимизировать сеть производственных площадок.