Минсельхоз прогнозирует рост агроэкспорта в 1,5 раза

Планируется наращивать вывоз зерна, мяса, молока и уникальной продукции регионов

В 2018 году экспорт агропродукции увеличился на 21,5% до $20,3 млрд
В 2018 году экспорт агропродукции увеличился на 21,5% до $20,3 млрд

Россия к 2025 году может увеличить экспорт продукции АПК до $30 млрд в год, заявил первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов на деловом завтраке в ходе инвестиционного форума в Сочи. «Задача, обозначенная руководством страны — выйти в 2025 году на $30 млрд объема экспорта сельской продукции — это вполне реальная цифра. Мы уверены, может быть даже и больше», — приводит слова Хатуова пресс-служба министерства.

В 2017 году экспорт продукции АПК вырос на 21,5% до $20,3 млрд, сообщила ранее на этой неделе ФТС. Как отметил Хатуов, такой объем в 16 раз превышает уровень 2000 года ($1,3 млрд). В частности, за это время удалось значительно повысить экспорт зерновых агрокультур — согласно прогнозу Минсельхоза, по итогам сезона он должен составить 45-47 млн т, что станет абсолютным рекордом за всю историю России. «Это достаточно серьезная динамика, у нас есть полная уверенность, что поставки зерновых будут наращиваться», — сказал Хатуов (цитата по «Интерфаксу»). Также первый замминистра обратил внимание на активный рост экспорта и по ряду других позиций. Так, поставки сахара по итогам прошлого года выросли в шесть раз, мяса птицы — на 43%, свинины — на 51%, яиц — на 75%, огурцов — на 21%, винограда — на 83%, шоколада — на 15%, мороженого — на 12%. Вывоз кондитерской продукции достиг $1 млрд. «Речь идет также и о поставках молочной продукции за рубеж. Хотелось бы обратить внимание на стратегию развития регионов Нечерноземья, мы сейчас готовим программу, будем возрождать славу российского льна», — продолжил чиновник. Кроме того, увеличить присутствие на мировом рынке Россия может и за счет органических овощей.

Хатуов поставил перед регионами задачу определить свою стратегию поддержки продовольственного экспорта, исходя из географического положения и специализации. «Каждый регион России может стать экспортером своей уникальной продукции, которую с гордостью представит на внешнем рынке», — отметил Хатуов. Такими продуктами, в частности, могут стать вологодское масло, адыгейский сыр, байкальский омуль, тульский пряник, башкирский мед. По словам первого замминистра, эти продукты при правильном позиционировании смогут сформировать премиальное предложение на внешних рынках, особенно на тех, где потребители воспринимают Россию как страну натуральной и экологически чистой продукции.

Сейчас регионы не ждут инициативы из центра и готовы сами продвигать свои компании как на федеральном, так и на мировом рынках, отмечает руководитель практики по работе с компаниями агропромышленного сектора КПМГ Виталий Шеремет. «Это очень хорошая тенденция, ведь тот же бренд России на мировом рынке складывается из мозаики региональных брендов. Именно национальные продукты, рецепты, кухня могут заинтересовать внутреннего и внешнего потребителя, который несколько устал от обезличенного крупномасшабного производства транснациональных корпораций», — полагает эксперт. При этом, по его словам, чтобы достичь тех целей, которые звучат, в том числе по объему экспорта, необходимы комплексные меры по кардинальному решению накопившихся проблем. «Уже ведется работа по пересмотру приоритетов господдержки — большее внимание надо уделять инновациям, инфраструктуре, экспортной поддержке», — прокомментировал он «».

Сейчас более трети экспорта продовольственных товаров приходится на зерно — по данным ФТС, его доля в прошлом году составила 37% стоимости внешних продаж продукции АПК. В том числе вывоз пшеницы и меслина в течение календарного года увеличился на 37,4% до $5,8 млрд. Одновременно с ростом продовольственного экспорта увеличился и импорт. Стоимостной объем поставок продовольственных товаров в прошлом году ФТС оценила в $28,8 млрд, что на 15% или на $3,8 млрд больше, чем в 2016-м. В 2016-м объем российского экспорта продовольствия составил $17,1 млрд, импорта — $25 млрд.

В этом году () прогнозирует рост экспорт агропродукции на 10% до $22,4 млрд, импорта — на 7% до $30,8 млрд. При этом в физическом объеме Россия экспортирует агропродукции почти в три раза больше, чем импортирует, отмечал гендиректор Дмитрий Рылько на IX международной конференции «Где маржа». «Это говорит о том, что наш экспорт огромный, но дешевый. Нужно стараться сбалансировать эти показатели, необходимо вывозить продукты с более высокой добавленной стоимостью», — говорил Рылько. Согласно прогнозу Минсельхоза, к 2025 году Россия должна существенно нарастить экспорт по ряду позиций, в том числе зерна — на 10 млн т или на $1,7 млрд, подсолнечного масла — на 1,7 млн т или на $1,3 млрд, соевого масла — на 1,4 млн т или на $1 млрд.

Загрузка...