Халяль-индустрия идет в рост

Через 10 лет объем халяльного рынка может достичь 700 млрд рублей

Для многих покупателей халяль является критерием качества продукции
Для многих покупателей халяль является критерием качества продукции

Потенциал роста рынка халяльного продовольствия в России составляет до 15-20% в год с учетом мировых трендов и возможностей отечественной индустрии. Такие оценки привели в Международном независимом институте аграрной политики (МНИАП).

«Исходя из возможностей халяль-индустрии в стране и мировых трендов, указывающих, в том числе на рост потребления этой продукции среди представителей других конфессий, емкость российского халяльного рынка в продовольственном сегменте в течение ближайших 10 лет может достичь 600-700 млрд руб.», — сказала «Интерфаксу» глава МНИАП, бывший министр сельского хозяйства России Елена Скрынник.

Она отметила, что запрос на экологически чистое продовольствие в мире растет, и для значительной части покупателей стандарты халяль являются гарантом качества продукции, ее безопасности и экологичности. Поэтому российские производители должны стремиться занять лидирующие позиции на мировом рынке.

По информации Thompson Reuters, доля халяльного продовольствия на общемировом рынке в 2015—2016 годах составляет 17%. К 2020 году объем мирового рынка халяльного продовольствия может вырасти до $1,6 трлн и превысить 20% от всего рынка продуктов питания. Начиная с 2015 года российские производители увеличили экспорт продукции стандарта халяль — в Иран, ОАЭ, Египет, Саудовскую Аравию, с этого года экспорт также начат в Танзанию и Марокко.

По информации гендиректора международного центра стандартизации и сертификации «Халяль» Айдара Газизова, 15-процентный рост потребления продукции, сертифицированной по стандартам халяль, наблюдался в России все последние годы. «Нам помог кризис 2014 года. Обвал рубля привел к тому, что мы начали экспортировать с учетом нашей аккредитации. В прошлом году продажа халяльной продукции составила 15 тыс. т, в этом году мы хотим закрыться с 20 тыс. т», — говорит Газизов.

В России более 200 предприятий прошли добровольную сертификацию по халяль-стандартам. Среди российских производителей продукцию, разрешенную к употреблению мусульманами, имеют АПХ «», ГК «», , ГК «», «САФА», птицефабрики «» и «» и др.

Загрузка...