ВВП России с очищенной сезонностью в апреле снизился на 0,1% по сравнению с мартом. Об этом говорится в мониторинге Минэкономразвития по итогам января-апреля 2016 года. При этом в марте ВВП также сократился на 0,1%, тогда как в январе-феврале отмечалась нулевая динамика. Согласно оценке МЭР, снижение ВВП в апреле по сравнению с апрелем прошлого года составило 0,7%. По итогам четырех месяцев показатель сократился на 1,1% к соответствующему периоду 2015-го.
Как сообщает ведомство, сокращение экономики страны обусловлено негативной динамикой в добыче полезных ископаемых, строительстве, сферах розничной торговли и платных услуг населению. В свою очередь, позитивными стали итоги месяца для обрабатывающих производств и сельского хозяйства. В апреле индекс производства продукции АПК составил 102,7%. За первые четыре месяца агропром прибавил 2,8%. Положительные темпы благодаря импортозамещению также демонстрирует пищевая промышленность (индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака в апреле составил 102,2% к соответствующему месяцу предыдущего года).
В то же время по некоторым сегментам наблюдается эффект «насыщения», отмечает МЭР. В частности, производство сыров и сырных продуктов перестало показывать в 2016 году двузначные темпы прироста и в апреле составило 4,3% (по сравнению с апрелем 2015-го). Снизилось производство колбасных изделий (-4,5%), жирного обработанного молока (-2,3%) и растительных нерафинированных масел (-7,7%). Увеличение к соответствующему месяцу прошлого года показали производство мяса и субпродуктов пищевых убойных животных (15,3%) и домашней птицы (5,3%).
Динамика оборота розничной торговли в апреле также продолжала снижаться с замедлением темпов падения, что частично объясняется снижением склонности населения к сбережению. В том числе оборот пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий уменьшился на 4,3%, что в 2,1 раза меньше темпов снижения апреля 2015 года (снижение на 8,9%). По итогам января-апреля динамика оборота розничной торговли составила 94,8% (январь-апрель 2015-го — 92,3%), в том числе по пищевым продуктам, включая напитки, и табачным изделиям — 95,6% (92,6%)