Для запуска механизма закупочных и товарных интервенций на молочном рынке Минсельхоз планирует до 1 июня завершить разработку и утверждение всех необходимых нормативно-правовых актов. В том числе, методических рекомендаций по определению предельных уровней интервенционных цен на сухое молоко и сливочное масло, а также правил биржевых торгов, включая типовые договора между участниками. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Закупочные интервенции планируется проводить в июне — августе, товарные интервенции — в сентябре — октябре. Осуществлять их Минсельхоз рассчитывает в девяти регионах-производителях сырого молока, в наибольшей степени подверженных колебаниям объемов производства и цен на сырое молоко, а также располагающих сушильными мощностями. Это Башкортостан, Удмуртия, Татарстан, Алтайский край, Оренбургская, Саратовская, Омская, Новосибирская, Белгородская области. В интервенционный фонд предполагается закупать до 10 тыс. т сухого молока (в том числе, 3 тыс. т сухого цельного молока — СЦМ, и 7 тыс. т сухого обезжиренного молока — СОМ), а также до 4 тыс. т сливочного масла.
Предприятиям-переработчикам молока для участия в интервенциях необходимо будет пройти аккредитацию на бирже и заключить с производителями договор о поставках сырого молока по фиксированной цене. К участию в закупочных интервенциях будут допущены только те переработчики, которые расположены на территории регионов, выбранных для проведения интервенций. В договоре, заключаемом с переработчиком молока — участником интервенций, предполагается закрепить обязательство последнего по обратному выкупу остатков продукции, если по состоянию на 1 ноября в интервенционном фонде осталась нереализованная в рамках товарных интервенций продукция. При этом каждый переработчик молока выкупает в рамках обязательств обратного выкупа только свою собственную продукцию. Скидка, предоставляемая в рамках обратного выкупа, может составлять до 15%.
Товарные интервенции из интервенционного фонда предполагается осуществлять через государственного агента путем проведения биржевых торгов для аккредитованных предприятий-потребителей, к которым не планируется предъявлять каких-либо специфических требований, включая ограничения по месторасположению.